Ученые вырастили кур с лапами динозавров

Чилийские биологи успешно вернули куриным лапам анатомическое строение конечностей динозавра. Результаты исследования опубликованы в журнале Evolution.

Ранее американские исследователи во главе с Архатом Абжановым (Arkhat Abzhanov) из Гарварда успешно создали эмбрионы кур с мордами динозавров, подавив действие белков, провоцирующих развитие клюва. Теперь же Жуан Ботельо (Joâo Botelho), из лаборатории Александра Варгаса (Университет Чили) продолжил работу коллег по воскрешению предков птиц.

Ученые смогли воссоздать процесс развития лап динозавра на курах, модифицировав действие одного из генов. Внимание исследователей привлекло незначительное отличие в строении лап у птиц и динозавров: длина малоберцовой кости у кур меньше, чем длина большой берцовой, в то время как у динозавров длина костей является практически идентичной и обе они соединяются с голеностопным суставом. Лапы эмбриона кур повторяют строение лап ящеров, но на ранних сроках развития малоберцовая кость перестает расти и затем приобретает характерную «острую форму».

За такое изменение, по предварительной гипотезе, отвечают два гена: Indian Hedgehog (IHH) и PTHrP. Гипотеза подтвердилась в процессе эксперимента — подавление действия белка IHH привело к продолжению роста малоберцовой кости. Ген же PthrP, выяснили ученые, оказался ответственным за рост хрящевой ткани на костном крае и соединении малоберцовой кости с голеностопным суставом. В итоге куры рождались с лапами, подобными конечностям динозавров.

Генетика птиц наиболее близка из всех ныне живущих классов к ископаемым ящерам. Согласно представлениям биологов, птицы являются прямыми потомками динозавров. Исследование продолжило серию лабораторных экспериментов по манипуляции с белками, отвечающими за эмбриональное развитие, и приблизило научный мир к разгадке тайн эволюции от динозавров к современным видам животных на молекулярном уровне.

«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе