Космический мусор уничтожил японский телескоп для исследования черных дыр

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) потеряло контакт со своим новым космическим рентгеновским телескопом Hitomi (ASTRO-H) во время начала первичных тестов и калибровок. Сообщение опубликовано на сайте журнала Nature.

Состояние Hitomi, по словам представителей агентства, пока остается неизвестным. В то же время военные из Объединенного центра космических операций (Joint Space Operations Center) сумели отследить рентгеновский телескоп и заметили в непосредственной близости от него пять объектов, которые напоминают обломки.

Наблюдения указывают на то, что обсерватория, скорее всего, столкнулась с космическим мусором, а не взорвалась, как предполагают некоторые эксперты.

JAXA потеряло контакт с Hitomi 26 марта. С того времени удалось получить один короткий сигнал со спутника, и специалисты продолжают работать над тем, чтобы восстановить контакт с астрофизическим инструментом.

Обсерватория Hitomi, ранее известная как ASTRO-H, предназначена для изучения рентгеновских лучей от таких космических объектов, как черные дыры, скопление галактик и темная материя. Он несет на своем борту спектрометр мягкого рентгеновского излучения (SXS) для измерения длины волн от 0,1 до 10 килоэлектронвольт. С помощью SXS ученые планировали получить снимки высокого разрешения.

В 2000 году предшественник Hitomi телескоп Astro-E был потерян при неудачном запуске, а в 2005 году другая японская рентгеновская обсерватория — Suzaku — потеряла свой спектрометр из-за утечки гелия.

Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать