Хотите видеть только хорошие новости?

Врачи накормили пациентов галлюциногенными грибами

Кадр из игры Cyberball

Исследователи из Университетской психиатрической клиники в Цюрихе выяснили, как эффект вынужденной социальной изоляции, которая оказывает негативное влияние на психически нездоровых пациентов, может быть смягчен с помощью стимулирования серотониновых рецепторов психотропными веществами. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Социальные связи с другими людьми имеют важное значение для физического и психического здоровья. В то же время пациенты психиатрических клиник зачастую сталкиваются с социальным отторжением, что приводит к усугублению различных психических расстройств и снижению эффективности их лечения. Несмотря на то, что негативный опыт, как известно, может быть уменьшен с помощью препаратов, влияющих на серотониновые рецепторы в нейронах головного мозга, ученые не знали точно, можно ли таким образом смягчить эффект социальной изоляции.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, ученые провели исследование с участием 21 здорового добровольца, которым вводили плацебо или стимулирующий препарат на основе психоделика псилоцибина. Псилоцибин имеет структуру, сходную с серотонином. Исследователи изучили активность нейронных сетей головного мозга в состоянии спокойного бодрствования с помощью функциональной МРТ и магнито-резонансной терапии.

Социальную изоляцию ученые симулировали с помощью игры Cyberball. Участникам сообщали, что отсутствие нормального интернет-соединения не позволяло им присоединиться к остальным, но зато они могли наблюдать за игрой со стороны. В другом варианте им позволяли участвовать в игре, но через пять бросков им переставали передавать мяч.

Результаты показали, что после введения стимулятора добровольцам их чувство социального отторжения снижалось. При этом понижалась активность нейронов в передней поясной коре и средней лобной извилине — зонах головного мозга, которые отвечали за формирование социальной боли. По словам ученых, активация серотонинового пути поможет пациентам психиатрических клиник избежать негативных последствий их отчуждения.

Серотонин — нейромедиатор, осуществляющий передачу сигналов между нервными клетками и отвечающий за такие психические процессы, как настроение, аппетит, сон, память и обучение. Нервная клетка выпускает серотонин в синаптическое пространство между нейронами, где нейромедиатор взаимодействует со специальной группой белков-рецепторов другой клетки. После реакции с серотонином рецепторы запускают цепь биохимических реакций, активирующих нейрон.

«Для Трампа Украина станет инструментом торговли с Москвой»
Ричард Вайц о Китае, России и внешней политике нового американского президента
Crips на похоронах Туки УильямсаЧерно-красные против черно-синих
Уличная война в Лос-Анджелесе и далее везде
Сладкая сила
Завоюют ли российские продукты китайский рынок
Грехи Трампа
Почему у нового президента США не будет спокойных 100 дней
Феминизм в розовом
#PussyPower: почему протесты в США символизирует вагина
«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»
История йогини-вегетарианки из Санкт-Петербурга, перебравшейся на Бали
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
Лё седан
Длительный тест обновленного седана Citroen C4: часть первая
3 президентских лимузина, никогда не возивших президентов
Президентские автомобили США, СССР и РФ, которые не дождались своих владельцев
Тест: угадай машину по ручке двери
Щелкали наши предыдущие тесты как орешки? Попробуйте этот!
Топ-25 внедорожников в России