Врачи накормили пациентов галлюциногенными грибами

Кадр из игры Cyberball

Исследователи из Университетской психиатрической клиники в Цюрихе выяснили, как эффект вынужденной социальной изоляции, которая оказывает негативное влияние на психически нездоровых пациентов, может быть смягчен с помощью стимулирования серотониновых рецепторов психотропными веществами. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Социальные связи с другими людьми имеют важное значение для физического и психического здоровья. В то же время пациенты психиатрических клиник зачастую сталкиваются с социальным отторжением, что приводит к усугублению различных психических расстройств и снижению эффективности их лечения. Несмотря на то, что негативный опыт, как известно, может быть уменьшен с помощью препаратов, влияющих на серотониновые рецепторы в нейронах головного мозга, ученые не знали точно, можно ли таким образом смягчить эффект социальной изоляции.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, ученые провели исследование с участием 21 здорового добровольца, которым вводили плацебо или стимулирующий препарат на основе психоделика псилоцибина. Псилоцибин имеет структуру, сходную с серотонином. Исследователи изучили активность нейронных сетей головного мозга в состоянии спокойного бодрствования с помощью функциональной МРТ и магнито-резонансной терапии.

Социальную изоляцию ученые симулировали с помощью игры Cyberball. Участникам сообщали, что отсутствие нормального интернет-соединения не позволяло им присоединиться к остальным, но зато они могли наблюдать за игрой со стороны. В другом варианте им позволяли участвовать в игре, но через пять бросков им переставали передавать мяч.

Результаты показали, что после введения стимулятора добровольцам их чувство социального отторжения снижалось. При этом понижалась активность нейронов в передней поясной коре и средней лобной извилине — зонах головного мозга, которые отвечали за формирование социальной боли. По словам ученых, активация серотонинового пути поможет пациентам психиатрических клиник избежать негативных последствий их отчуждения.

Серотонин — нейромедиатор, осуществляющий передачу сигналов между нервными клетками и отвечающий за такие психические процессы, как настроение, аппетит, сон, память и обучение. Нервная клетка выпускает серотонин в синаптическое пространство между нейронами, где нейромедиатор взаимодействует со специальной группой белков-рецепторов другой клетки. После реакции с серотонином рецепторы запускают цепь биохимических реакций, активирующих нейрон.

Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Закон, удобный во всех отношениях
Новый пакет санкций нужен США для давления не только на Россию, но и на Европу
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Все... сошли с ума