Врачи накормили пациентов галлюциногенными грибами

Кадр из игры Cyberball

Исследователи из Университетской психиатрической клиники в Цюрихе выяснили, как эффект вынужденной социальной изоляции, которая оказывает негативное влияние на психически нездоровых пациентов, может быть смягчен с помощью стимулирования серотониновых рецепторов психотропными веществами. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Социальные связи с другими людьми имеют важное значение для физического и психического здоровья. В то же время пациенты психиатрических клиник зачастую сталкиваются с социальным отторжением, что приводит к усугублению различных психических расстройств и снижению эффективности их лечения. Несмотря на то, что негативный опыт, как известно, может быть уменьшен с помощью препаратов, влияющих на серотониновые рецепторы в нейронах головного мозга, ученые не знали точно, можно ли таким образом смягчить эффект социальной изоляции.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, ученые провели исследование с участием 21 здорового добровольца, которым вводили плацебо или стимулирующий препарат на основе психоделика псилоцибина. Псилоцибин имеет структуру, сходную с серотонином. Исследователи изучили активность нейронных сетей головного мозга в состоянии спокойного бодрствования с помощью функциональной МРТ и магнито-резонансной терапии.

Социальную изоляцию ученые симулировали с помощью игры Cyberball. Участникам сообщали, что отсутствие нормального интернет-соединения не позволяло им присоединиться к остальным, но зато они могли наблюдать за игрой со стороны. В другом варианте им позволяли участвовать в игре, но через пять бросков им переставали передавать мяч.

Результаты показали, что после введения стимулятора добровольцам их чувство социального отторжения снижалось. При этом понижалась активность нейронов в передней поясной коре и средней лобной извилине — зонах головного мозга, которые отвечали за формирование социальной боли. По словам ученых, активация серотонинового пути поможет пациентам психиатрических клиник избежать негативных последствий их отчуждения.

Серотонин — нейромедиатор, осуществляющий передачу сигналов между нервными клетками и отвечающий за такие психические процессы, как настроение, аппетит, сон, память и обучение. Нервная клетка выпускает серотонин в синаптическое пространство между нейронами, где нейромедиатор взаимодействует со специальной группой белков-рецепторов другой клетки. После реакции с серотонином рецепторы запускают цепь биохимических реакций, активирующих нейрон.

Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
«Не думаю, что по мне будут долго скучать»
Путин на «Валдае» рассказал анекдот и пошутил про выборы
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
«Хватит проституток, Чехова давай!»
Бульварные феи и колбасные короли Москвы
Маразм крепчает
Скоро Россию захлестнет эпидемия слабоумия, которую никто не ждет
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали