Французский консорциум, возглавляемый компанией DCNS, выиграл тендер на постройку 12 подводных лодок для Королевских ВМС Австралии. Цена контракта составит 50 миллиардов австралийских долларов (более 38 миллиардов долларов США). Об этом сообщил премьер-министр Австралии Малькольм Тернбулл в эфире телевизионной компании ABC. Лодки будут построены на государственной верфи ASC в городе Аделаида.
Как отмечает российский военный блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), консорциум в составе компаний DCNS и Thales предлагал в тендере проект подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A. Он представляет собой неатомный вариант строящихся сейчас DCNS для ВМС Франции атомных многоцелевых субмарин проекта Barracuda.
Shortfin Barracuda Block 1A должна иметь длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4,7 тысяч тонн, что делает ее одной из самых крупных неатомных субмарин. При этом лодка не будет оснащаться воздухонезависимой энергетической установкой, а должна использовать для увеличения дальности подводного хода новое поколение литий-ионных батарей большой емкости, знаменуя тем самым возвращение к классической дизель-электрической схеме. Разработчик проекта также пообещал поэтапное наращивание боевых возможностей лодок на протяжении всего срока их службы.
Требования ВМС Австралии предусматривали постройку субмарин большой автономности, способных действовать в отделенных от континента районах, включая Персидский залив и северную часть Тихого океана. Субмарины должны иметь возможность применять торпеды и крылатые ракеты, а также использоваться для спецопераций. 12 лодок должны быть построены в течение 25 лет, и оставаться в строю до 2070-х годов.
В тендере, помимо французских компаний, участвовало также германское объединение ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) со специально увеличенной модификацией своего проекта 214 (первоначально предлагался проект 216), а также консорциум японских корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation с проектом на основе строящихся для японского флота подводных лодок типа Soryu.
Японский консорциум вплоть до последних дней считался фаворитом тендера. Некоторые специалисты полагают, что Япония вышла из соревнования по причине неясной прибыльности проекта и в силу нежелания осложнять отношения с Китаем.