Отечественный рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2016 года показал худший результат за последние десять лет. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру» в четверг, 12 мая.
По сравнению с апрелем прошлого года продажи снизились на 8,5 процента, до 121,3 тысячи автомобилей. Отрицательная динамика, по словам председателя АЕБ Йорга Шрайбера, демонстрирует продвижение авторынка к тому, чтобы «нащупать дно в терминах сравнения года к году».
Директор дилерского центра Hyundai «РОЛЬФ Алтуфьево» Дмитрий Щербаков считает такую точку зрения чересчур оптимистичной. «Автомобильный рынок снижается даже на фоне низкой базы первой трети 2015 года. В последующие месяцы мы ждем усиления негативной динамики», — заявил эксперт.
По мнению Шрайбера, преодолеть, вероятно, самый тяжелый период в истории российскому авторынку помогут государственные программы стимулирования спроса.
28 апреля стало известно, что премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение о продолжении программ поддержки автомобильного рынка. На эти цели выделено 20 миллиардов рублей. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, правительство ищет возможность сократить программы поддержки, но комфортного для участников рынка решения пока не выработано.
Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. На этом фоне автозаводы сокращают число рабочих смен, объемы выпуска, а собирающиеся в стране иностранные бренды — представленный на внутреннем рынке модельный ряд. За три месяца 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 17 процентов, до 319 тысяч штук.