Продукция десяти автобрендов подорожала на российском рынке в период с 16 по 30 мая. Такие данные содержатся в исследовании, опубликованном во вторник, 31 мая, агентством «Автостат».
Волжский автозавод поднял цены на «заряженную» линейку автомобилей Lada. Подорожали модели Kalina Sport и Granta Sport в версии Luxe, а также Kalina NFR. В среднем, они прибавили в цене 2-4 процента.
Компания Peugeot переписала ценники пяти моделей. Так, кроссовер 2008, компактвэн 3008 и седан 408 в среднем подорожали на 1-3 процента. Хэтчбэк 308 прибавил в цене 3-6 процентов, а сильнее других подорожал седан 508 — от 12 до 13,5 процента.
Nissan скорректировал стоимость моделей Terrano (1,1-1,5 процента) и Quashqai (2,3-3,3 процента). Skoda повысила цены на лифтбэк Rapid (0,8-1,3 процента) и кроссовер Yeti (1,3-1,9 процента).
Некоторые автопроизводители подняли цены только на одну модель. Так, у Suzuki подорожал компактный внедорожник Jimny (1,2-1,4 процента), а Ford пересмотрел стоимость седана Mondeo, добавив к цене 1,7-2,5 процента.
В апреле отечественный рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), показал худший результат за последние десять лет. По сравнению с апрелем прошлого года продажи снизились на 8,5 процента. Отрицательная динамика, по словам председателя АЕБ Йорга Шрайбера, демонстрирует продвижение авторынка к тому, чтобы «нащупать дно в терминах сравнения года к году».
Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. На этом фоне автозаводы сокращают число рабочих смен, объемы выпуска, а собирающиеся в стране иностранные бренды — представленный на внутреннем рынке модельный ряд. За три месяца 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 17 процентов, до 319 тысяч штук.