Адвокаты нижегородца Олега Белова, обвиняемого в убийстве матери, жены и шестерых своих детей, просят суд его оправдать, передает РИА Новости.
В ходе прений на процессе в Нижегородском облсуде два защитника заявили, что признательные показания Белова были получены под давлением и пытками. Исходя из этого, адвокаты просили суд признать их недопустимыми доказательствами и учитывать только заявление подсудимого о его невиновности.
Также они обратили внимание суда на то, что в ходе расследования были проведены не все экспертизы и не все версии отработаны. «По мнению Белова, у его жены было много недоброжелателей, но данная версия следствием даже не проверялась», — сказал адвокат Михаил Козлов.
«Я просила бы суд его оправдать за отсутствием состава преступления по обеим статьям», — добавила его коллега Марианна Волкова.
«Ваша родня это могла сделать», — заявил Белов своей теще, присутствующей на суде. Он настаивал на непричастности к убийствам. Подсудимый предполагал, что к преступлению могут быть причастны сотрудники правоохранительных органов, соседи.
«Как я сам мог свое счастье портить, ломать? Это как самому себе рубить руки и ноги. Я самый потерпевший, никто не потерял столько, сколько я, и меня еще обвиняют в преступлении», — заявил Белов.
10 июня прокурор попросил суд приговорить подсудимого к пожизненному заключению, признав его виновным по всем статьям. Кроме того, гособвинитель считает возможным удовлетворить гражданский иск о компенсации морального вреда в размере пяти миллионов рублей, который подала потерпевшая, теща подсудимого Валентина Зайцева.
По версии следствия, 26 июля 2015 года в квартире дома в Нижнем Новгороде Белов вырезал всю свою семью. Пытаясь скрыть следы преступления, он расчленил тела и сложил фрагменты в пакеты, чтобы захоронить. Через несколько дней мужчина поехал в город Гороховец Владимирской области и убил свою мать, опасаясь, что она может его изобличить. На следующий день Белов был обнаружен полицейскими в Коврове. При задержании он оказал сопротивление и был ранен.
Экспертиза выявила, что обвиняемый страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости (в связи с этим он подлежит уголовной ответственности).