Депутат Верховной Рады Украины, лидер запрещенной в России экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа» Рефат Чубаров сообщил о том, что на границе с Крымом поднят флаг крымско-татарского батальона. Он также отметил, что в Херсонскую область прибыли добровольцы в эту воинскую часть. Соответствующую запись он опубликовал на своей странице в Facebook.
«В настоящее время в Херсонской области есть добровольцы из Крыма, которые изъявили желание служить в специальном подразделении, сформированном на материковой территории», — написал он.
Вместе с тем он подчеркнул, что «окончательного решения о создании указанного подразделения еще не имеется».
В апреле Чубаров заявил о незаменимости батальона «Крым», или батальона имени Номана Челебиджихана, при вторжении на российский полуостров. «При этом там должны быть созданы условия для верующих людей, там должна быть халяльная пища, там вместе с капелланом должен быть имам», — отметил Чубаров.
С 28 марта бойцы формирования «Аскер» («солдат», «воин» — на крымско-татарском) начали совместно с украинскими пограничниками дежурить на границе с полуостровом.
В январе прокуратура Крыма сообщила, что лидеры меджлиса — Чубаров и Мустафа Джемилев — объявлены в международный розыск, а координатор так называемой гражданской блокады Крыма Ленур Ислямов — в федеральный.
Активисты меджлиса в сентябре 2015-го объявили о начале продовольственной блокады полуострова. Совместно с боевиками еще одной запрещенной в России группировки «Правый сектор» они блокировали въезд грузовиков с украинскими товарами на территорию российского региона. Также они не допускали ремонтные бригады к аварийным опорам ЛЭП в Херсонской области после подрыва конструкций и нарушения энергоснабжения Крыма в конце ноября 2015 года.
Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. На нем подавляющее большинство жителей полуострова, имеющих право голоса, поддержало это решение. Киев не признал итогов крымского референдума. В Москве, в свою очередь, настаивают, что процедура воссоединения полуострова с РФ соответствовала нормам международного права.