«Аэрофлот» смог изменить ситуацию вокруг себя, улучшив свои позиции в глобальном рейтинге по качеству сервиса лучших авиакомпаний мира и став любимцем среди инвесторов. Об этом сообщает американское издание The Wall Street Journal.
Котировки акций компании в рублях на ММВБ удвоились менее чем за год. Акции «Аэрофлота» выросли на 1,5 процента до 86,48 рубля (1,35 доллара) в Москве во вторник, 5 июля, пишет издание.
Газета напоминает, что во времена Советского Союза «Аэрофлот» являлся самой большой авиакомпанией в мире по пассажиропотоку. В 1991 году, после развала страны, тоже самое произошло и с ее авиаперевозчиком. Волна консолидаций, осуществленных при поддержке государства, помогла авиакомпании вновь завоевать статус ведущей в стране, пишет WSJ.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2015 году «Аэрофлот» занял 22-ое место в мире по пассажиропотоку. «В последние годы расширение компании сопровождалось и улучшениями. Практически все самолеты авиакомпании были приобретены у западных производителей — Boeing и Airbus, а в 2015 году "Аэрофлот" перевез 39,4 миллиона пассажиров», — отмечают авторы материала. Они приводят слова заместителя генерального директора перевозчика Джорджио Каллегари, который сообщил, что в прошлом году на одного сотрудника авиакомпании пришлось на 7,7 процента больше перевезенных пассажиров, чем в 2014 году.
В апреле этого года национальный перевозчик был удостоен четырех звезд из пяти за качество сервиса от Skytrax, британской рейтинговой компании, специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями, таким образом встав в один ряд с такими авиаперевозчиками, как Emirates Airline и British Airways.
По данным WSJ, несмотря на спад в российской экономике, который составил 3,4 процента в прошлом году, «Аэрофлот» сумел справиться с ситуацией после сложного 2014 года. «"Аэрофлот" предпринял меры по сокращению расходов: резко уменьшил количество провозных емкостей, сократил персонал, отказался от некоторых маршрутов и трансформировал чартерный авиаперевозчик во внутренние региональные авиалинии, чтобы предотвратить снижение числа пассажиров, которые на фоне кризиса стали меньше летать в отпуска за границу», — проводятся слова Каллегари.
По словам двух источников в Минфине России, «Аэрофлот» вряд ли будет приватизирован в этом году, пишет издание. Хотя правительство не отказывается от этой возможности в будущем, источники газеты полагают, что сейчас нет такой срочной необходимости, учитывая относительно маленький пакет акций, о котором идет речь, и впечатляющие результаты «Аэрофлота» за прошлый год. «Менеджмент справился настолько хорошо, что продажа пакета акций каким-то китайским или корейским компаниям не поспособствует улучшению корпоративного управления, и это сказано не в обиду китайским или корейским компаниям», — заявил один из представителей правительства.