Компания «Аккорд-инвест», считающаяся приоритетным инвестором аэропорта Бельбек в Севастополе, не хочет развивать регулярные авиаперевозки и намерена обслуживать только ВИП-клиентов. Такая позиция ставит под вопрос развитие гражданских авиаперевозок в городе, отмечает «Коммерсантъ».
На развитие Бельбека из федерального бюджета выделено 1,78 миллиарда рублей. На эти средства планировалось построить перрон, топливно-заправочный комплекс и закупить аэронавигационное оборудование. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не выделялось. При этом военные за свой счет развивать гражданский сектор не хотели, отмечает издание.
Для развития авиаузла необходим был частный инвестор. Приоритетным считалась компания «Аккорд-инвест» (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк «Россия»). Эта компания уже участвует в строительстве аэропорта Симферополь (объем вложений оценивается в 32 миллиарда рублей в течение трех лет).
Источник издания в руководстве Крыма отмечает, что главной проблемой Бельбека являются «разногласия с потенциальным инвестором». Компания выставила условия, которые для правительства Севастополя «стали шоком».
На протяжении двух лет развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами. Он был построен в 1941 году как аэродром военного значения, а в июне 2014 года был включен в перечень авиаузлов совместного базирования. Этим решением власти хотели ускорить интеграцию Севастополя в российскую систему воздушных перевозок, а также частично снять транспортные проблемы Крыма.
Вопрос о развитии аэропорта Бельбек будет решаться на совещании с вице-премьером Дмитрием Козаком, которое пройдет в Симферополе 15 июля. Перед совещанием развитие Бельбека обсудит специальная рабочая группа Минтранса.