Россияне в июне 2016 года стали покупать на 7 процентов меньше шоколада, передает Rambler News Service со ссылкой на данные холдинга «Ромир».
Объемы покупок молока гражданами России в июне также снизились — на 15,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики подчеркивают, что «последней радостью россиян остается кофе — его потребители по-прежнему покупают больше, чем годом ранее». Несмотря на рост цен на кофе, продажи этого продукта в июне выросли почти на четыре процента.
В начале июля сообщалось со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon, что более половины россиян перестали покупать себе новую одежду.
В мае, согласно данным Банка России, россияне продолжали экономить на продуктах. «На сохранение режима экономии указывают снижение продаж отдельных потребительских товаров длительного пользования и замещение дорогостоящих продовольственных товаров (мясо, рыба, свежие овощи) более дешевыми продуктами», — отмечалось в материалах Центробанка. На этом фоне ускорилось снижение оборота розничной торговли, который в мае упал на 6,1 процента.
Холдинг «Ромир» ежемесячно рассчитывает индекс «простых удовольствий». Базой для расчета являются динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Выборка охватывает 23 тысяч россиян, проживающих в городах с населением более 10 тысяч человек.