Источник сообщил о планах отменить льготы на ввоз подержанных самолетов

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Отменить льготы на ввоз в Россию самолетов старше 12 лет вместимостью от 50 до 300 кресел предложено на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития. Об этом сообщают в четверг, 1 сентября, «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.

С инициативой отмены льгот выступил Минпромторг с целью поддержки отечественных ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 вместимостью 93 кресла и перспективного среднемагистрального МС-21. При этом, по информации издания, на самолеты моложе 12 лет это решение распространяться не будет: режим их льготного ввоза без уплаты пошлин (7,5–15,7 процента от стоимости) и НДС (18 процентов), истекавший в 2016 году, решено продлить до 2020 года.

Собеседники издания допустили, что предложения будут дорабатываться и льготы могут отменить на все самолеты старше восьми лет. Итоговые решения будут переданы в Евразийскую экономическую комиссию, которая должна их утвердить.

При этом Минтранс выступил против инициативы отмены льгот. «Если российские самолеты такие хорошие, зачем их поддерживать заградительными мерами? За ними и так должна стоять очередь. Без конкуренции они не будут развиваться», — выразил мнение источник в финансово-экономическом блоке.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров, в зависимости от его комплектации.

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 создается на смену устаревшим самолетам типа Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Лайнер способен взять на борт до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — до пяти тысяч километров.

В июне глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что российские гражданские самолеты никому не нужны при наличии лайнеров Boeing и Airbus, и выразил мнение, что для развития российской техники и ее продажи необходима государственная поддержка.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше