Глава Крыма Сергей Аксенов выразил уверенность в том, что организаторы энергоблокады полуострова «не уйдут от заслуженного возмездия». Чиновник опубликовал пост в Facebook, где вспомнил об основных событиях, связанных с блэкаутом.
«Без электричества остались жизненно важные объекты инфраструктуры, жилые дома, детские сады, школы, больницы, в которых в тот момент шли операции. Жизнь и здоровье миллионов крымчан были подвергнуты опасности», — написал Аксенов. По его словам, Госсовет республики справедливо оценил как геноцид действия по отключению энергоснабжения с территории Украины.
«Правозащитные организации никак не отреагировали на эти преступные действия», — отметил он.
Аксенов поблагодарил всех, кто помогал жителям полуострова пережить период, потребовавшийся для возведения энергомоста, а также самих крымчан за проявленное мужество и терпение.
В настоящее время, по его словам, электроэнергии республике хватает только для текущих потребностей, но ее недостаточно для развития полуострова. В связи с этим ведутся работы по увеличению внутренней генерации: строительство Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС мощностью 470 мегаватт каждая, солнечной электростанции «Владиславовка» на 110 мегаватт. «Продолжается комплексная реконструкция существующих теплоэлектростанций, которая позволит нарастить их мощность на 440 мегаватт».
19 ноября председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов заявил, что потери республики от прошлогодней энергоблокады исчисляются миллиардами рублей.
В ноябре 2015 года Крым был обесточен после подрыва опор высоковольтной линии электропередачи, ведущих на полуостров с территории Украины. В республике ввели режим ЧС и веерное отключение передач. В Крым со всей страны везли генераторы. Велись ускоренные работы по строительству энергомоста. Последняя (четвертая) линия в мае 2016 года была запущена в присутствии президента страны Владимира Путина.
Ответственность за энергоблокаду официально на себя никто не взял. Однако известно, что доступ ремонтников к подорванным опорам ЛЭП был блокирован членами запрещенных в России организаций «Правый сектор» и Меджлис крымско-татарского народа.