Центробанк назвал лидеров финансового рынка по числу жалоб граждан

Подавляющее большинство (80 процентов) среди жалоб граждан на финансовые организации приходится на страховые компании. Об этом сообщает Банк России со ссылкой на отчет службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (86 процентов), в том числе касающиеся расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), отказа от заключения договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов, а также навязывания дополнительных услуг.

Жалобы на микрофинансовые организации составляют 11 процентов, на эмитентов — лишь 4 процента от общего числа. «Чаще всего акционеры недовольны непредставлением акционерным обществом информации и невыплатой дивидендов», — отмечается в сообщении ЦБ.

В целом же число жалоб граждан на некредитные финансовые организации в III квартале снизилось на 8,3 процента. Всего было зафиксировано 25,5 тысяч жалоб. Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров направила в финансовые организации более 2 тысяч предписаний об устранении или недопущении нарушений законодательства, составлено более 1,2 тысяч протоколов об административных правонарушениях.

Экономика00:05Сегодня

«Они держат нас за яйца»

Секс, наркотики, блокчейн: что творилось на главной сходке любителей криптовалют
20:0125 сентября
Экономика00:01 3 сентября

На автомате

Смогут ли будущие российские пенсионеры победить роботов