Зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин поддержал предложение Минздрава запретить скрытую рекламу алкоголя в кино и телепередачах. Об этом сообщает Rambler News Service во вторник, 11 июля.
Он заявил, что оценивает инициативу «исключительно положительно». При этом парламентарий отметил, что она будет работать только в комплексе вместе с другими мерами.
Говорин считает, что необходимы «ограничение времени и точек продаж алкоголя, широкое информирование граждан, что систематическое потребление алкоголя, особенно крепких напитков, — это путь к алкогольной болезни и, соответственно, деградации, риску совершения преступлений, суицидам, сексуальным нарушениям, распаду семьи, преждевременной смертности». «И все это — за собственные деньги», — заметил депутат.
10 июля Минздрав предложил ограничить скрытую рекламу алкоголя в кино, телепередачах и печатной продукции. Предлагается отказаться от демонстрации имитационных товаров, когда показанный продукт не является спиртным, но ассоциируется с ним, а также запретить продакт-плейсмент и упоминания о качестве напитков.
Данный пункт содержится в проекте стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года. В настоящее время Минздрав обсуждает с экспертами и органами федеральной власти вторую редакцию документа. В ней предлагается, в частности, указывать на бутылках предельно допустимую суточную дозу алкоголя в миллилитрах, запретить курить вейпы и электронные сигареты в общественных местах, а также ограничить все формы рекламы фастфуда, сладостей и газированных напитков.
По действующему законодательству в России реклама алкоголя запрещена в интернете и на ТВ. Тем не менее отечественное вино и шампанское можно рекламировать на радио и телевидении с 23:00 до 07:00. В 2013 году депутаты Госдумы предложили запретить в кино сцены с употреблением алкоголя.