Россияне оказались готовы к разговору с «умным холодильником»

Исследовательская компания GfK специально для Visa изучила отношение россиян к умным гаджетам и инновационным способам оплаты товаров и услуг, копия исследования есть в распоряжении «Ленты.ру». Согласно полученным данным, 52 процента проживающих в городах-миллионниках россиян уже владеют «умными устройствами», например «Смарт ТВ», «умными системами освещения» и другими.

Наиболее распространенной «умной техникой» оказался смартфон (имеется у 87 процентов опрошенных), на втором месте ноутбук (73 процента), замыкает тройку настольный компьютер (63 процента). В топ-5 наиболее популярных устройств также попали планшет и мобильный телефон. Причем у респондентов в среднем оказывалось по пять «умных устройств». Наименее популярными гаджетами оказались кольца и браслеты бесконтактной оплаты.

На сегодняшний день 71 процент опрошенных высказали готовность делегировать искусственному интеллекту автоматизацию процесса заказа и оплаты покупок. Наиболее популярным ответом оказался заказ и закупка продуктов питания: около 33 процентов делегировали бы эту задачу «умным холодильникам». Автоматизировать оплату парковки готовы 30 процентов респондентов. На третьем месте — заказ и покупка бытовой химии (20 и 29 процентов соответственно). Менее всего россияне готовы автоматизировать заказ и покупку одежды: всего 9 и 8 процентов респондентов.

В Visa полагают, что многие россияне, проживающие в больших городах, готовы к интернету вещей для совершения покупок. Однако главные опасения респондентов связаны с безопасностью проведения подобных транзакций. По мнению половины опрошенных, разрабатывать подобные системы должны банки (54 процента респондентов) или платежные системы (51 процент).

Исследование GfK для Visa проводилось в российских городах-миллионниках с помощью онлайн-опроса и фокус-групп. В выборку попали те респонденты, которые владеют или знают об «умных гаджетах». Всего в опросе поучаствовали 918 человек.

Интернет вещей — концепция сети устройств, которые взаимодействуют друг с другом. Бытовое понимание концепции заключается в том, что все классические бытовые приборы имеют подключение к интернету и способны связываться друг с другом для решения повседневных задач.

Обсудить
Экономика00:0819 октября
Екатерина Черкесова и Юлия Вихрева

Блондинки в деле

Как за три тысячи рублей стать на 20 минут космонавтом
Пришли к успеху
Американская секта порабощала женщин, клеймила их и мучила диетами
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«В Шаламове чувствовался лагерный человек»
Перестройка в СССР началась с публикаций узника ГУЛАГа
Если не мы, то кот
Кино недели: от «Геошторма» до «Двуличного любовника»
«Попробовал экстази — и понял, что такое секс»
Молочные оргии, голые девушки и беспробудный кайф Владимира Епифанцева
Матильда Кшесинская«Это был первый грех на моей совести»
Матильда Кшесинская о романе с Николаем II и другими членами императорской семьи
Тигуанище
Мы поехали на тест одного удлиненного VW Tiguan, а встретили сразу два
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки