Названа главная причина рака

Ученые Университета Данди в Шотландии выяснили, что причиной рака является стареющая иммунная система. Результаты исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, помогут разработать новые методы профилактики и терапии онкологических заболеваний. Пресс-релиз опубликован на сайте MedicalXpress.

Вероятность развития злокачественных опухолей резко увеличивается с возрастом. Это объясняется тем, что со временем в ДНК накапливаются дефекты, которые могут привести к перерождению клетки. Считается, для развития рака необходимо пять или шесть мутаций.

Исследователи проанализировали два миллиона случаев заболевания раком среди людей в возрасте от 18 до 70 лет. Затем ученые вывели уравнение, позволяющее рассчитать, как снижение активности иммунной системы влияет на возможность формирования опухолей, и сравнили теоретические выводы с фактическими данными, включающими 100 видов злокачественных новообразований. Оказалось, что новая модель лучше предсказывает риск рака, чем гипотеза о накоплении мутаций.

Основной причиной старения иммунной системы является дисфункция тимуса (вилочковой железы) — органа, в котором происходит созревание T-клеток. Каждые 16 лет тимус человека уменьшается в размере, что приводит к падению производства лимфоцитов, которые распознают опухолевые клетки и уничтожают их. Стимуляция активности вилочковой железы, по мнению ученых, станет эффективным способом для профилактики рака.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

Атомный поезд

Что станет с Россией после ядерной войны и как в ней выжить — «Метро: Исход»

Откатал свое

Он был лучшим исследователем Марса, но погиб в песчаной буре. История Opportunity

Охота крепкая

Россия создает самый тяжелый ударный беспилотник. Что о нем известно?