Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Доказана крупнейшая глобальная катастрофа в истории человечества

Группа ученых из Южной Африки обнаружила доказательства, которые подтверждают гипотезу, что Земля была поражена кометой или астероидом 12,8 тысячи лет назад. Катастрофа привела к изменению климата, известному как дриасовое похолодание, и исчезновению многих видов животных. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи проанализировали образцы пород, извлеченные из торфяных месторождений в провинции Лимпопо (ЮАР). Они выявили высокие концентрации платины, которая также содержится в небесных телах. Это еще одно свидетельство в пользу столкновения с Землей крупного космического объекта — кометы или астероида, — который, вероятно, упал в Северной Гренландии, где под ледником Гайавата обнаружили кратер диаметром 31 километр и возрастом 12,8 тысячи лет.

Согласно гипотезе, временное похолодание связано с падением небесного тела в позднем дриасе (10 730-9700 лет до нашей эры). Изменение климата было вызвано рассеянием пыли и сажи в атмосфере планеты. Повышенные концентрации платины в породах того же возраста обнаружены также в Гренландии, Евразии, Северной Америке, Мексике и Чили.

Токсичные отношения

США открыли десятки генетических лабораторий на границе с Россией. Что они скрывают?
00:16Сегодня
Наука и техника00:02 7 ноября

«Красные и белые не примирятся никогда»

Гражданская война кончилась сто лет назад. Почему она до сих пор разделяет Россию?

Звездные буржуи