Российские туристы, которые застряли за границей из-за ситуации с распространением коронавируса, рассказали, что тратят свои деньги в основном на жилье, питание и интернет. Такую информацию опубликовал портал для путешественников TourDom.
Так, по словам одной из собеседниц сервиса, которая находится в Саудовской Аравии, туристам постоянно нужно находиться на связи с посольством и другими людьми, чтобы мониторить происходящее. «На днях я купила 300 Гб интернета за 500 саудовских риалов (чуть больше десяти тысяч рублей), они действительны три месяца, но я боюсь, что с нынешним расходом этого не хватит и на месяц», — поделилась она.
Другой путешественник, застрявший в той же стране, рассказал, что цены на еду, которые и без того были высокими, поднялись в два раза. «Вчера за 20 риалов (около 400 рублей) мы покупали 30 яиц, сегодня же за ту цену можно купить лишь 15», — уточнил он.
Те же, кто после прекращения авиасообщения оказался в Непале, посетовали на дорогостоящие отели. Кроме того, многие из них пожаловались на проблемы со снятием денег в банкоматах.
Как сообщил 4 апреля «Коммерсантъ», всего в разных странах остается более 30 тысяч россиян. Именно столько граждан зарегистрировались через дипломатические представительства как желающие вернуться на родину. По оценке российского МИД, больше всего людей в Таиланде, оттуда хотят выбраться около 19 тысяч человек.
С 4 апреля Россия приостановила выполнение международных рейсов по возвращению соотечественников из-за рубежа и вывоза из России иностранных граждан. Для того, чтобы вернуться на родину, россиянам необходимо заполнить на портале госуслуг специальную форму и ждать решения по дате вывоза. Туристам, оставшимся за границей, окажут социальную помощь: на эти цели правительство выделило 500 миллионов рублей.
Зачем это нужно? Это позволит предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.
— информация о коронавирусе на сайте Роспотребнадзора здесь;
— ответы Роспотребнадзора на самые популярные вопросы о коронавирусе здесь;
— подробный раздел на сайте Минздрава здесь;
— телефон скорой помощи: 03, 103 (для звонка с мобильного телефона);
— горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43;
— горячая линия Роструда: 8-800-707-88-41;
— горячая линия Департамента здравоохранения Москвы: +7 (495) 870-45-09.
Источник: Всемирная организация здравоохранения