На деньги россиян начали «охотиться»

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

Банки и инвестиционные компании начали «охотиться» за свободными деньгами россиян, пишут «Ведомости». Фактически они конкурируют друг с другом из-за новых клиентов и ради этого готовы временно отказаться от части прибыли.

Для привлечения новых клиентов многие инвесткомпании готовы снижать комиссии (или вовсе отменять их), в том числе на брокерское обслуживание, проводить бесплатное обучение, предоставлять аналитические материалы или гарантировать возврат убытков в случае неудачных инвестиций.

Опрошенные изданием финансисты предостерегают от вложений средств на слишком привлекательных условиях. Они могут выражаться в чрезмерно высокой обещанной доходности — вплоть до трехзначной. Также рекомендуется избегать слишком сложных инвестиционных инструментов. Обычно это относится к так называемым структурным (или структурируемым) продуктам, формируемым инвесткомпаниями, — клиенту обещают повышенную доходность, но только при соблюдении целого ряда условий, зачастую малосовместимых друг с другом.

Также банки и инвесткомпании стараются использовать множество каналов привлечения клиентов. Некоторые привлекают агентов из нефинансового сектора в лице обычных ретейлеров, телекомпаний, стриминговых сервисов, соцсетей. Нередко те или иные продукты, в том числе страховые, предлагаются и продаются онлайн, например, через мобильное приложение.

Также аналитики предупреждают, что снижение комиссий за обслуживание делает бизнес инвесткомпаний невыгодным, а значит, они могут компенсировать потери другим путем, например, за счет использования персональных данных клиентов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше