Продажи пособий для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и Основному государственному экзамену (ОГЭ) снизились за последний год. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные издательской группы «Просвещение».
Так, с января по ноябрь 2020 года издательство продало около 3 миллионов экземпляров таких пособий — это на 21 процент меньше по сравнению с прошлым годом. Больше всего упали продажи учебников по подготовке к ЕГЭ — на 25 процентов. По сравнению с ними пособия по ОГЭ продались в этом году лучше — продажи снизились на 18 процентов.
В издательстве отметили, что до 2020 года школьники и их родители стабильно тратились на пособия по подготовке к экзаменам. Исключение составил только 2017 год, когда учителя решили готовить выпускников по прошлогодним пособиям из-за незначительности изменений в структуре экзамена.
Как отметил директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования РАНХиГС Борис Илюхин, отчасти снижение спроса может быть связано с тем, что школьники и их родители думают о возможной отмене экзаменов в связи с пандемией. Кроме того, он отметил, что на удаленке школьникам либо отменили, либо снизили плату за онлайн-ресурсы по подготовке, что также могло сказаться на падении спроса.
Ранее руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев также заявил, что школьникам нужно продолжать готовиться к экзаменам, несмотря на эпидемиологическую ситуацию в стране, поскольку пока отменять или изменять формат итоговой аттестации из-за пандемии не планируется.
Не будут менять и саму процедуру сдачи ЕГЭ в 2021 году. По словам Музаева, решение сохранить экзамены по русскому языку и математике только для поступающих в вузы не принималось — отказ от сдачи этих предметов в качестве обязательных не рассматривается.
До 2030 года планируется реализовать нацпроект «Образование», который, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». На нацпроект было выделено в общей сложности 784,5 миллиарда рублей. Целями проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования.