Россияне увеличили траты в интернет-магазинах, а также на еду и учебу. В период пандемии они стали покупать на онлайн-площадках примерно в два раза больше товаров. Об этом говорится в исследовании сервиса «ЮKassa», передает ТАСС.
По данным исследования, с января по ноябрь этого года обороты платежей у интернет-магазинов выросли в два раза по сравнению с этим же периодом прошлого года, у сервисов доставки еды — на 22 процента, а у образовательных онлайн-площадок — на 27 процентов. При этом продажи цифрового контента участились в три раза, а образовательного контента онлайн — в 1,5 раза.
Средний чек на доставку еды и продуктов увеличился в 3,4 раза: с 498 до 1681 рубля. У интернет-магазинов этот показатель для физических товаров вырос в 2,1 раза (до 1833 рублей), а для цифрового контента — уменьшился на 28 процентов (до 536 рублей).
Ранее аналитики Tinkoff CoronaIndex выяснили, что в ноябре 2020-го потребительская активность россиян сократилась на десять процентов по сравнению с прошлым годом. В частности, много денег покупатели не стали тратить на традиционных осенних распродажах: в Черную пятницу, День холостяка и День матери.