Авторы поправок в закон о рекламе захотели убрать часть коммерческих объявлений с жилых домов и некоторых других частных и общественных пространств. Документ принят Госдумой в первом чтении и размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД).
Поправки предусматривают новый порядок получения разрешений на установку рекламных конструкций. Также появляется риск расторжения действующих договоров, если они не соответствуют новым правилам.
Так, рекламодателям и операторам наружной рекламы придется получать разрешение от собственника недвижимости и заключать с ним соответствующий договор. В качестве причины для внедрения таких правил авторы указали желание защитить собственников квартир в многоквартирных домах от установки на них рекламы без их ведома.
Помимо многоквартирных домов, поправки затрагивают частные территории и могут привести к аннулированию контракта на рекламу РЖД, пишут «Ведомости». В действующем договоре не прописаны конкретные места установки — он является рамочным.