Правительство Мексики увидело в летних нарядах испанского масс-маркетового бренда Zara и других марок оскорбление культуры своего коренного народа. Об этом сообщает Metro.
Речь идет о платье Zara с узором, характерным для местной общины миштеков в Сан-Хуан-Колорадо в южном штате Оахака. Подчеркивая сходство с традиционными платьями хипил, министр культуры страны Алехандры Фраусто заявила, что дизайн бренда включает в себя традиционные символы, «олицетворяющие окружающую среду, историю и мировоззрение целого сообщества».
Аналогичные претензии выдвинули и к другим маркам: в ассортименте Anthropologie были обнаружены шорты небесно-голубого оттенка с необработанными краями и рисунком, отсылающим к традиционным росписям общины микс в Санта-Мария-Тлахуитольтольтепек, а в коллекции Patowl — блузки с кружевной отделкой и вышивкой, которая якобы повторяет узор общины сапотеков в Сан-Антонино-Кастильо-Веласко.
В результате Алехандра Фраусто потребовала публичных объяснений от представителей компаний о культурной апроприации. В ответ компания Inditex, владеющая маркой Zara, заявила, что дизайнеры никоим образом не посягали на искусство коренных народов. «Орнамент, о котором идет речь, не был намеренно заимствован у мексиканского народа», — говорится в сообщении.
В мае американская предпринимательница Ким Кардашьян поделилась кадрами новой рекламы собственного косметического бренда KKW Beauty и разозлила индийских пользователей сети. Ее образ дополнили крупные серьги со стразами, на которых выведен индийский символ Ом, считающийся священным в индуизме (сакральный звук, «слово силы», которое часто используется в практиках йоги и медитации). Подписчики из Индии увидели в наряде телезвезды оскорбление религии целого народа.