ВТБ стал первым российским банком, начавшим разработку единой цифровой платформы имущественных торгов. Она будет объединять объекты со всех электронных торговых площадок и значительно упростит процесс поиска и покупки имущества для клиента, говорится в сообщении кредитной организации. Полная версия платформы под брендом V-Лот будет запущена и протестирована до конца года.
«На рынке имущественных торгов в России представлено около 120 тысяч лотов, а его потенциал — более 4 триллионов рублей. При этом объем фактически совершенных сделок не превышает 3-5 процентов. Одна из причин неэффективности сектора – его недоступность для широкого круга покупателей. Мы хотим предложить клиентам единую и понятную цифровую платформу, которая кратно повысит эффективность и прозрачность отрасли и сделаетимущественные торги привычным и понятным процессом для населения», — комментирует разработку проекта заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
Цифровая платформа V-Лот будет включать в себя единую витрину лотов российского рынка имущественных торгов, личный кабинет покупателя и дополнительные онлайн-сервисы. Также на ней будут представлены имущество госкомпаний, непрофильные активы банков (квартиры, транспортные средства, коммерческая недвижимость и другое), лоты земельных торгов и другое. Объекты будут предлагаться клиентам в том числе с дисконтом от рыночной цены.
Проект предусматривает понятный интерфейс (по аналогии с наиболее популярными маркетплейсами) и подробные карточки лотов. Предложения будут формироваться, исходя из потребностей клиента, а вся процедура торгов будет полностью цифровой.
Процесс доступа к торгам, выбора лотов и их покупки будет максимально упрощен — клиент сможет как самостоятельно приобрести понравившийся объект, так и сделать это с помощью сервисов V-Лота. При желании покупателя ВТБ поможет ему разработать наиболее выгодную стратегию участия в торгах, а всю операционную работу возьмет на себя агент V-Лот. Дополнительно к услугам пользователей — онлайн-сервисы по юридическому сопровождению, регистрации и страхованию имущества.
Увеличить покупательскую способность участников имущественных торгов ВТБ намерен в том числе за счет разработки специальных кредитных программ, хотя практика кредитования покупок с торгов пока не имеет широкого применения в России. Кроме того, банк планирует запуск программы лояльности для участников торгов и кросс-предложения с использованием своих партнерских проектов.
«Сегодня на рынке действует более 80 электронных площадок для проведения торгов, и эффективность аукционов крайне низкая из-за сложного процесса участия в них. ВТБ располагает значительным опытом работы с непрофильными активами и готов запустить для миллионов клиентов удобную и безопасную платформу покупки имущества с торгов. Наш проект станет стимулом для привлечения новых участников на этот рынок, повысит уровень их профессионализма, конкуренцию при реализации имущества и в целом в несколько раз увеличит эффективность от проведения торгов. Полученные от реализации имущества средства поступят в бюджет, что внесет свой вклад в развитие экономики страны», — отмечает руководитель цифровой платформы V-Лот Сергей Пигалев.
По словам директора федеральной компании «Этажи» Ильдара Хусаинова, участие такого крупного банка как ВТБ в увеличении прозрачности и доступности торгов для массового потребителя является новым этапом развития этого направления. «Проект увеличит конкуренцию в этом сегменте, а значит позволит создавать более комфортные условия для реализации имущества с торгов и исключить риски по искусственному регулированию этой сферы. Это, в том числе, позволит бизнесу снижать потери при реализации имущества через торги за счет повышения конкуренции среди участников. ВТБ активно реализует проекты во многих сферах, особенно это отмечается на протяжении последних 4-5 лет. Выстраивание такой крупной экосистемы, включающей в себя абсолютно разные механизмы и направления, позитивно сказывается на развитии, затрагиваемых сфер», — добавил он.