Руководство авиакомпании S7 анонсировало запуск собственного лоукостера. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы совета директоров и основного акционера компании Татьяны Филевой.
Запуск назначен на 2022 год
Как уточнили в компании, первые полеты лоукостера запланированы на июль 2022 года, при этом ожидается, что билеты появятся в продаже уже в апреле.
Название перевозчика пока неизвестно, его будут презентовать отдельно. Тем не менее, Филева сразу уточнила, что это будет не дочерняя структура, а именно отдельная от S7 авиакомпания, которая создается для того, чтобы в регионах появились доступные перевозки.
Перевозчик не будет летать через Москву
У нового лоукостера будет собственная бизнес-модель и маршрутный план. Поскольку авиакомпания будет осуществлять межрегиональные перевозки, рейсов через Москву и Санкт-Петербург не планируется.
При этом руководство S7 отметило, что особенный спрос на перевозки наблюдается в Новосибирске, Челябинске и Казани. Представители компании уже начали вести переговоры с аэропортами этих городов. Также не исключаются полеты в зарубежные страны.
Проект должен окупиться за четыре года
В новую бюджетную авиакомпанию планируют инвестировать около 2,5-3 миллиардов рублей. В S7 рассчитывают, что эта сумма окупится за четыре года.
При этом Татьяна Филева уточнила, что создание этого проекта не потребует от компании продажи активов, привлечения заемных средств или отказа от других инвестиционных инициатив.
Руководить новой компанией станет Григорий Давыдов, на данный момент работающий директором по стратегии в S7 Group. Предполагается, что главным конкурентом перевозчика будет авиакомпания «Победа», которая сейчас является единственным лоукостером в России.
Идею S7 подвергли критике
Член общественного совета при Минтрансе и председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в интервью изданию «Газета» сообщил о том, что лоукостеры не могут быть эффективными в России, поскольку в стране нет необходимой инфраструктуры.
По его словам, такие компании успешны в Европе, поскольку совершают посадку не в основных хабах, а в аэропортах вблизи крупных городов. Так, например, европейские бюджетные перевозчики могут писать, что летят в Барселону, но садиться при этом в Жероне, которая расположена в 70 километрах.
«Эту особенность европейских лоукостеров у нас использовать нельзя, потому что у нас таких аэропортов, которые были бы в отдалении от основного аэропорта, нет», — пояснил он и добавил, что у S7 уже была попытка запустить лоукостер «Глобус», но по каким-то причинам его закрыли.