Центризбирком России утвердил график распределения бесплатного эфирного времени для проведения предвыборных дебатов и показа агитационных роликов партий, которые участвуют в выборах в Госдуму. Сам график разместят в «Российской газете» 20 августа.
«Я направила письма во все крупнейшие организации телерадиовещания с просьбой обеспечить соблюдение принципов равенства участников избирательного процесса и иных требований законодательства Российской Федерации при освещении их деятельности. В соответствии с законодательством СМИ свободны в своей деятельности по информированию избирателей», — сказала председатель ЦИК Элла Памфилова на заседании комиссии.
Она отметила, что материалы должны быть объективными, достоверными, не нарушать установленное федеральным законом равенство прав кандидатов, а также политических партий.
«В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было политической партии, кандидату, не должна допускаться дискриминация какой бы то ни было политической партии, кандидата. Рассчитываю на то, что СМИ будут объективными в своей работе. При этом и политическим партиям следует занять более активную позицию в вопросе взаимодействия со СМИ», — отметила глава ЦИК.
Ранее проходила жеребьевка, где партии получили равное время для размещения своих агитационных роликов и выступлений кандидатов в эфире «Первого канала», телеканалов «Россия-1», «Россия-24», «ТВ Центр» и ОТР, а также радиостанций «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ». Партии поучаствуют в дебатах, которые будут транслировать в прайм-тайм.
Агитационный период в СМИ стартует 21 августа, а завершится 16 сентября. Бесплатная агитация в теле- и радиоэфире будет проходить только в рабочие дни.
ЦИК также утвердил результаты жеребьевки по распределению между партиями, которые участвуют в выборах в Госдуму, бесплатных площадей для агитации в печатных изданиях, сообщает ТАСС. Жеребьевка прошла в ЦИК 18 августа.