Во время Восточного экономического форума Сбер представил сразу три специализированных продукта на основе алгоритмов искусственного интеллекта для ретейла. Сервисы «AI маркетолог», «AI координатор» и «AI ретейл локатор», разработанные SberCIB и Sber AI совместно со «СберАналитикой», будут способствовать повышению эффективности бизнеса.
Так, «AI-маркетолог» помогает нарастить поток клиентов. Сервис выявляет заинтересованных людей, которые соответствуют профилю розничной сети, а также основные причины, по которым клиент ходит к конкурентам.
«AI-координатор» анализирует расположение магазинов, проверяет как недостаточное покрытие, так и слишком большое их количество. Сервис также помогает увеличить клиентопоток и оптимизировать маркетинговые расходы.
«AI ретейл локатор» дает рекомендации, связанные с открытием новых торговых точек.
«Мы продолжаем разрабатывать специализированные AI продукты для различных отраслей. В июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме мы представили уникальное AI-решение для сельского хозяйства, теперь — аналогичный продукт для ретейла. Наша задача — создавать эффективные отраслевые «сервисные наборы» со встроенным искусственным интеллектом, которые помогают бизнесу решать ключевые задачи, привлекать клиентов и оптимизировать процессы», — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Sber AI — это подразделение Сбера, которое отвечает за развитие технологий искусственного интеллекта и их внедрение в различные сферы жизни и бизнеса.