Износ основных фондов российских шахт составляет 70 процентов. Такую оценку в разговоре с «Лентой.ру» дал первый заместитель председателя Росуглепрофа Рубен Бадалов, занимавшийся расследованием катастрофы на шахте «Листвяжная» в 2004 году.
По словам Бадалова, на уровне добычи используется передовая техника и новые технологии. Однако в подъемные машины и вентиляции денег вкладывают меньше, потому что напрямую на добычу угля они не влияют.
Работодателям я всегда говорю на переговорах: «Вы на "Запорожец" поставили двигатель в 400 лошадиных сил и гоните. А где подушки безопасности?» — «А, подушки? Ну, на». И дают перьевую подушку. Это утрировано, конечно. Но смысл точно передает
Ранее Бадалов заявил, что после гибели 51 человека на «Листвяжной» вместо поисков реальных причин трагедии, скорее всего, ограничатся ликвидацией последствий и поисками крайнего.
Взрыв и пожар на шахте «Листвяжная» произошли утром 25 ноября. Вечером того же дня сообщалось, что погибли 52 человека — 46 шахтеров и 6 горноспасателей, однако 26 ноября стало известно, что один из спасателей жив.
Согласно версии, озвученной заместителем генпрокурора России Дмитрием Демешиным, причиной аварии стал взрыв метана из-за возникшей искры. Директора шахты, его первого заместителя и начальника участка задержали. Возбуждены уголовные дела о нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и о халатности.