Citroen отозвал рекламу в Египте после того, как она вызвала широкий общественный резонанс и обвинения в пропаганде харассмента. Об этом сообщает газета The Telegraph.
Французский производитель автомобилей Citroen отозвал рекламу с участием местного египетского певца Амра Диаба после того, как она вызвала реакцию египетской общественности. В четверг, 30 декабря, компания удалила ролик из официальных аккаунтов в социальных сетях и видеохостингах.
По сюжету ролика, 60-летняя поп-звезда использует камеру, установленную в зеркале заднего вида автомобиля, чтобы тайно сфотографировать женщину, переходящую дорогу перед автомобилем. Женщина явно не дает своего согласия на фотографию, но Диаб улыбается в кадре, когда фото появляется на его телефоне. Затем он приглашает женщину сесть к нему в машину.
«Мы принимаем решение отозвать эту версию рекламного ролика и приносим наши искренние извинения всем, кого мы могли оскорбить этой рекламой», — написал Citroen в заявлении, опубликованном в их аккаунте в Instagram.
Реклама появилась в социальных сетях в стране, где около 90 процентов женщин в возрасте от 18 до 39 лет признались, что как минимум один раз подвергались харассменту. Опрос проводился в 2019 году исследовательским центром Arab Barometer.
23 декабря компания «Ситимобил» ввела новые правила, по которым водителям запретили говорить с пассажирками на личные темы, дотрагиваться до них и делать комплименты или намеки сексуального характера. Введение новых положений последовало за выходом подкаста «Дочь разбойника» Анастасии Красильниковой, в котором та подняла проблему насилия в такси.
Ранее шесть сотрудниц завода Tesla в Калифорнии подали иск в суд против компании, пожаловавшись на сексуальные домогательства. Женщины связывают такое положение дел в компании с поведением главы Tesla Илона Маска, который якобы постоянно отпускал пошлые шутки.