Производители продуктов питания в России начали корректировать расходы, отказываться от товаров по акции и сокращать ассортимент на фоне санкций, падения курса рубля и проблем с поставками. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
В частности, производитель детского питания под брендом «ФрутоНяня» (компания «Прогресс») сообщил ретейлерам, что с 1 марта отменяет промо и будет фокусироваться на производстве самых востребованных позиций, чтобы у него была возможность обеспечить максимальную доступность. Бизнес объясняет необходимость мер задержками и сбоями с поставками сырья и упаковочных материалов и санкционным фактором.
«Прогресс» предупредил о возможных проблемах с поставками и для избежания штрафов попросил снизить уровень остаточной годности при приемке продуктов до 40 процентов. Как рассказал газете источник в крупной пищевой компании, оптимизировать ассортимент в текущих условиях будут многие участники рынка.
Ранее стало известно, что российские власти разрешили продавать продукты из резервов Госфонда. Речь идет о фонде, который формируется путем государственных закупок у аграриев при низких ценах. В случае заметного роста цен эта продукция продается, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке.
24 февраля президент РФ объявил об операции по «денацификации и демилитаризации» Украины. Страны Запада осудили это решение и ввели уже несколько пакетов санкций, которые затронули крупные российские компании и банки.