Россияне покупают все меньше планшетов, однако отдают предпочтение более дорогим моделям. Об этом в воскресенье, 29 мая, пишут «Известия» со ссылкой на ведущих ретейлеров электроники.
Так, в пресс-службе «Связного» сообщили, что в I квартале 2022 года россияне приобрели порядка 537 тысяч планшетов на сумму более 13,5 миллиарда рублей. С учетом апреля эти показатели увеличились до 650 тысяч и более 15 миллиардов рублей соответственно, следует из данных «М.Видео — Эльдорадо».
Большинство опрошенных изданием ретейлеров подчеркивают, что, несмотря на большой порядок цифр, россияне начали отказываться от планшетов. Об этом свидетельствуют оценки компании МТС и «Мегафон», согласно которым в I квартале 2022 года в России купили на шесть процентов меньше планшетов, чем годом ранее.
![Токсичный актив. Искусственный интеллект создал десятки тысяч видов смертоносного оружия. Почему эта технология опасна?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/03/25/21/20220325210056693/owl_rect_200_481b89c5309d067fd1044e3de347e4ba.jpg)
![Американские ученые изготовили на 3D-принтере уникальный протез. Когда людям начнут массово печатать органы и части тела?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/04/01/15/20220401154655355/owl_rect_200_15e3e22aac73bd195f25429c9a7416ec.jpg)
![Илон Маск пообещал создать беспилотное такси. Сможет ли он избавить мир от пробок и повысить безопасность на дорогах?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/04/22/17/20220422174149920/owl_rect_200_aa91fae967f850fa10bf26b21e6b40df.jpg)
Показательны изменения стоимости планшетов, которые выбирают россияне. Так, 33 процента покупателей приобретали товары дороже 20 тысяч рублей. Год назад этот показатель равнялся 25 процентов. С 17 до 20 процентов выросла доля планшетов ценой от 15 до 20 тысяч рублей. Довольно сильно (на 11 процентов) упали продажи гаджетов дешевле 15 тысяч рублей.
Эксперты указали, что россияне в своем выборе по-прежнему исходят из соотношения цена-качество. Однако в связи с ростом цен гаджеты «мигрируют» из одной ценовой категории в другую, и если потребитель не хочет терять в характеристиках продукта, он покупает более дорогой планшет.
По данным пресс-службы МТС, лидером рынка планшетов в России в январе-марте 2022 года стала компания Samsung с долей почти в треть. На второй позиции Lenovo — 17 процентов, замыкает тройку — Apple с долей 12,8 процента. В пятерку самых востребованных брендов у россиян также попали Huawei и Xiaomi.
Ранее председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭР) Андрей Карпов в беседе с «Лентой.ру» предупредил о рисках для потребителей при поставках электроники в рамках параллельного импорта. Так, производитель может заблокировать устройство, которое было ввезено в страну без разрешения.
Минпромторг разрешил параллельный импорт некоторых товаров в Россию в начале мая. В их число вошли автомобили и запчасти к ним, фармацевтическая продукция, бытовая техника и электроника, железнодорожные локомотивы и подвижной состав — всего 50 групп товаров. Ретейлеры уже начали завозить в страну «серую» электронику после ухода известных зарубежных брендов с российского рынка.