В России прошла студенческая олимпиада «Я — профессионал». Одна из ее основных целей заключается в том, чтобы дипломанты конкурсе могли продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании.
«Для работодателей и бизнеса этот конкурс — это не только поддержка образовательного проекта, социальная ответственность и так далее. У нас также есть "корыстные" намерения найти потенциальных сотрудников», — отметил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
Если в первые годы проведения олимпиады около 100 компаний участвовали в конкурсе как партнеры, и среди них преобладали государственные структуры и корпорации, то сейчас спектр с точки зрения структуры собственности меняется в пользу частных компаний, рассказал спикер.
«Мы видим в этом сигнал того, что бизнес искренне заинтересован в том, чтобы стать партнерами конкурса. Сейчас среди партнеров уже около 500 компаний. Важно и то, что подключаются компании самых разных секторов экономики, в том числе и образовательные», — добавил Шохин.
В закрытой базе для дипломантов появляются как стажировки, так и карьерные предложения, на которые студенты могут претендовать в течение двух лет после победы в олимпиаде. И если раньше база карьерных предложений насчитывала 200-300 вакансий, то в 2021 году их было уже почти 1200. Шохин полагает, что в этом году их будет еще больше.
«Есть участники олимпиады, которые успешно стали дипломантами, после этого стажировались у нас и теперь работают "Яндексе", занимаются разработкой сервисов, используют машинное обучение. Примером такого сервиса является антифрод — довольно важный сервис для направлений, где есть большой поток данных», — рассказал директор по развитию образовательных проектов «Яндекса» Сергей Бражник.