Американские пользователи стали чаще заходить на сайты российских СМИ после начала специальной военной операции на Украине. Об этом стало известно из доклада Microsoft «Защищая Украину: предварительные уроки кибервойны».
Согласно исследованию компании, с 24 февраля, то есть после начала спецоперации, трафик на сайты телеканала RT и радиостанции Sputnik вырос в США на 82 процента.
Также в документе утверждается, что интерес к ресурсам российских СМИ проявили и украинцы. Как выяснили в Microsoft, после начала спецоперации число просмотров сайтов RT и Sputnik на Украине увеличилось на 216 процентов.
Специалисты компании предположили, что это может быть связано с тем, что канал и радио используют «многоязычный подход». «RT и Sputnik публикуют контент более чем на 20 языках», — говорится в докладе.
В марте постоянные представители стран Евросоюза при ЕС одобрили запрет на вещание RT и Sputnik на территории всех стран объединения. Это решение объяснили тем, что страны организации «должны бороться с дезинформацией».
Перед этим сообщалось, что американские социальные сети Instagram и Facebook (запрещены в России; принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) заблокировали все аккаунты RT в европейских странах.