В России был создан новый агрегатор такси Bibi. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, близкий к компании, который также отметил, что для создания сервиса были привлечены инвестиции из Китая. Отсюда — и созвучное с китайским агрегатором Didi название.
По сообщению источника, агрегатор Bibi предполагает сфокусироваться на обслуживании корпоративных клиентов. Тем не менее новое приложение будет доступно и для b2c-сегмента. Это выигрышная стратегия, отметили опрошенные аналитики, потому что за последнее время в России заметно вырос спрос на b2b-сегмент. Приложение нового сервиса Bibi уже можно скачать в App Store и Google Play. Сервис выплат MOZEN загрузил приложение на маркетплейсы. В приложении доступен как наличный, так и безналичный расчет.
«Да, мы подтверждаем, что на российском рынке появился новый китайский агрегатор такси «Bibi». По просьбе агрегатора мы разместили приложение на маркетплейсах», — рассказал основатель сервиса выплат MOZEN Олег Семибратов.
Источник, близкий к команде агрегатора, сообщил «Ленте.ру», что основной штат компании Bibi составили из оставшихся без работы сотрудников российского подразделения Gett. Компания Gett объявила об уходе с российского рынка и прекращении работы сервиса с 1 июня 2022 года.
«Да, на российский рынок действительно выходит новый агрегатор такси. Мне предложили занять место генерального директора с хорошим опционом, сейчас мы ведем переговоры, потому что параллельно я активно занимаюсь развитием своего нового проекта — магазина приложений RuMarket. Логично, что фокус Bibi на корпоративном сегменте, так как еще в Gett мы наблюдали рост в этом направлении», — отметил бывший генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский.
Ранее появилось сообщение о прекращении работы на рынке России сервиса «Ситимобил». Однако 15 апреля 2022 года агрегатор обновил приложение — в тексте сообщения об этом было написано «Все работает, едем дальше». В это же время также появилась информация о том, что купить часть активов компании «Ситимобил» может транспортная компания «Таксовичкоф».
«Мы приветствуем конкуренцию на рынке», — прокомментировали появление нового агрегатора в пресс-службе Яндекс GO.
Агрегатор Didi собирался окончательно покинуть российский рынок, на который он вышел в 2020 году, запустившись в Казани. Однако уже к концу 2021 года Didi пошел на сокращение штата своих сотрудников на 90 процентов. Причину некоторые источники видели в проблемах компании у себя на родине, в КНР. Совсем недавно появилась инофрмация о том, что китайские регуляторы собираются прекратить расследование в отношении Didi. На этом фоне акции компании взлетели на премаркете почти на 50 процентов.