Российские каршеринги начали переходить на китайские машины

«Ъ»: российские каршеринговые сервисы начали переходить на китайские машины

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

Каршеринговые сервисы, потеряв западных и японских партнеров, стали пополнять свой парк китайскими машинами, пишет «Коммерсантъ».

Например, «Делимобиль» пополнил автопарк в Москве 150 новыми автомобилями Chery Tiggo 4. Для российской компании это оказалось первым опытом работы с китайскими производителями, а также самая крупная закупка с начала года. С 2023 года «Делимобиль» хочет наращивать парк автомобилей на 10-12 тысяч штук ежегодно за счет производителей КНР.

«Ситидрайв» тоже начал переходить на китайские авто, добавив Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. С начала года компания закупила более трех тысяч машин. Сергей Удалов из «Автостата» заявил, что доля китайских марок на российском рынке к июню достигла 21 процента и продолжит расти. Для каршеринга, по его мнению, это единственный вариант, если те не желают закупать Lada. До этого китайские авто не были популярными в каршеринге из-за сопоставимых цен, например, с Volkswagen, отмечают эксперты.

Как сообщал ранее «Коммерсантъ», оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» в 2022 году может потерять более трети парка. У 35 процентов машин истекают лизинговые контракты, поэтому компании придется вернуть их собственникам.

Мировая история санкций
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше