В Петрозаводске прошел форум «Сообщество», организованный Общественной палатой России. В рамках мероприятия работала выставка федерального проекта «ЗдравКонтроль», старт которому дала Московская область. В рамках «Всероссийского пациентского вебинара» общественники ответили на вопросы жителей из разных регионов страны на тему прав пациентов и получения медицинской помощи.
В рамках стратегической сессии, посвященной общественному контролю здравоохранения, эксперты обсуждали реализацию проекта «ЗдравКонтроль». Участники рассказали, как эффективно выстраивать взаимодействие между пациентами и медиками.
В форуме приняли участие заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай, заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина, члены Общественной палаты России, руководители общественных советов при федеральных органах власти, представители 25 региональных минздравов, а также крупнейшие пациентские организации страны.
«Общественная палата региона играет важную роль в коммуникации с жителями, в решении их актуальных проблем. Это происходит во всех сферах нашей жизни, в том числе в здравоохранении, что наглядно показала пандемия. Здорово, что ряд новаторских идей наших общественников берут на вооружение другие регионы. Яркий пример – проект "ЗдравКонтроль", визитной карточкой которого стали медицинские Telegram-чаты. Они охватывают свыше 170 тысяч наших жителей и уже помогли решить более 30 тысяч проблем. Правительство Подмосковья оказывает всестороннюю поддержку в реализации данного проекта», — сказала министр информационных и социальных коммуникаций Московской области Екатерина Швелидзе по итогам форума.
Проект «ЗдравКонтроль» был успешно апробирован на территории Московской области с 2018 по 2021 год. Его автор и руководитель — заместитель председателя Общественной палаты Подмосковья Евгений Мартынов. Идею помог воплотить региональный Минздрав. За четыре года в Подмосковье проведено 55 гражданских форумов, 250 выездных общественных проверок медучреждений, более 100 встреч с главврачами и жителями, дано более 200 рекомендаций в адрес органов власти. Эти мероприятия помогают экспертам проекта понять ключевые проблемы в регионе.
Созданные в рамках проекта медчаты сегодня являются прямым каналом коммуникации жителей и представителей медучреждений. Они помогают максимально быстро узнать о проблеме и найти ее решение. Благодаря чатам, снижается нагрузка на систему здравоохранения и самого пациента, поскольку для обращения не требуется подавать заявление и ждать, когда будет получен ответ.
«Медицинская помощь должна быть качественной и своевременной. Создание эффективных каналов коммуникации с пациентами для быстрого решения проблем — это крайне важно! Именно общественная палата по закону должна быть главным действующим лицом в этой работе. Лучшие практики, которые мы успешно используем в нашем Подмосковье сегодня поддержаны на самом высоком уровне и тиражируются по стране. Мы показываем своим примером, что любую проблему можно решить через открытый и честный диалог с жителем. Повысить доступность медицинской помощи и доверие граждан к государственной системе здравоохранения — главная цель проекта "ЗдравКонтроль". Мы будем очень рады принять один из следующих форумов «Сообщество» у нас в Подмосковье», — сказал Мартынов.
Идея и целесообразность масштабирования «ЗдравКонтроля» на федеральный уровень была одобрена общественными палатами 75 субъектов России. С 2022 года проект реализуется в 18 регионах при поддержке Общественной палаты и Минздрава России, с использованием гранта президента.
В планах значится открыть медчаты в новых регионах, создать чат правовой поддержки пациентов, провести региональные форумы и обучающие вебинары для региональных общественных палат, записать видеоуроки для пациентов по основным разделам медпомощи, разработать типовые ответы на вопросы в чатах, а также создать экспертный клуб для выработки предложений по решению системных региональных проблем.