Аналитики агентства «ОМТ-Консалт» проанализировали 22 сервиса топливного процессинга и оценили объем и структуру рынка. Специалисты пришли к выводу, что 70 процентов реализуемого на АЗС топлива оплачивается с помощью банковских карт и наличных на кассе. На топливные карты приходится 20 процентов покупаемого топлива, на мультибрендовые топливные карты — шесть процентов, и только четыре процента от общего объема топлива приобретается с помощью мультибрендовых онлайн-приложений.
«Сервисы топливного процессинга традиционно используются на рынке топлива, так как это удобный инструмент и для клиентов, и для АЗС. Однако мы видим, что среди розничных покупателей проникновение этого вида оплаты все еще небольшое, люди до сих пор в большинстве случаев оплачивают топливо на кассе с помощью наличных или банковской карты. Мы прогнозируем, что в ближайшие годы среди физлиц будет расти интерес к онлайн-приложениям для оплаты топлива. По нашим оценкам, в 2022 году объем реализации топлива через них увеличится на 1,4 процента. Однако вряд ли в ближайшие годы на онлайн-приложения будет приходиться значимый объем пролива моторного и газомоторного топлива», — прокомментировал Радик Саитов, коммерческий директор «ОМТ-Консалт».
Среди инструментов оплаты аналитики выделяют топливные карты вертикально-интегрированных нефтяных компаний («Роснефти», «Лукойла», «Газпромнефти» и других), мультибрендовые топливные карты (ППР, Е100 и другие), а также мультибрендовые онлайн-приложения (Benzuber, «Яндекс Заправки», Fuel Up и другие).
Согласно данным аналитиков, 95 процентов топлива, которое продают через такие сервисы, приходится на юрлиц. Согласно полученным данным, с сервисами топливного процессинга сотрудничают 66 процентов АЗС в России. Наиболее распространены эти инструменты в Центральном федеральном округе (79 процентов), Северо-Западном федеральном округе (75 процентов) и Приволжском федеральном округе (71 процент).