Заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников отметил важность цифрового образования детей в цифровой сфере для борьбы с распространением и воздействием деструктивного контента.
«В первую очередь важную роль играет образование как юных, так и взрослых пользователей. Нужно рассказывать, как пользоваться интернетом, как пользоваться социальными сетями, как пользоваться мессенджерами и как отличать фейковую информацию от не фейковой. Важен и цифровой этикет, цифровая грамотность. Это то, что необходимо преподавать в школах. Если я раньше говорил, что это нужно делать с пятого класса, то сейчас уже уверен, что это необходимо делать и в первом классе», — отметил он.
Эксперт также отметил, что просветительская деятельность не только помогает бороться с распространением деструктивного контента, но и формирует у детей важные цифровые компетенции.
«Конечно, чем больше компетенций у ребенка и взрослого, тем меньше распространяется фейков. Если у нас высокая цифровая грамотность, мы легко можем отличить фейк от не фейка. Например, если я вижу, что мне прислали фейк, то на мне его распространение останавливается», — сказал эксперт.
Специалист также напомнил о крупных онлайн-проектах и общественных инициативах по повышению цифровой грамотности населения.
«Да, конечно, это, в первую очередь, "Цифровой диктант". Есть инициативы по защите детей в интернете — это целый интернет-альянс. Однако для меня большая головная боль состоит в том, что зачастую "желтый" контент более интересен аудитории. Тем не менее, просветительской деятельностью важно и нужно заниматься», — подчеркнул эксперт.