Северный участок Московского скоростного диаметра, движение по которому было открыто в День города, вошел в десятку самых популярных магистралей столицы.
Московский скоростной диаметр — это бессветофорная магистраль протяженностью 68 километров, которая пройдет с севера на юг Москвы между Третьим транспортным кольцом и МКАД и свяжет крупнейшие магистрали города.
В сентябре завершили строительство и открыли движение по последнему участку северной части МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе. Он стал последним звеном в строительстве основного участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) в пределах МКАД от Бусиновской развязки (трасса М11) до Косинской эстакады. На остальных участках движение было открыто ранее.
Московский скоростной диаметр проходит от Бусиновской развязки на севере города до Косинской эстакады на востоке и Варшавского шоссе на юге. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, а на юге — главная магистраль ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
После полного запуска в 2023 году диаметр создаст в столице систему хордовых магистралей — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр. Более того, скоростная магистраль, пересекающая столицу с севера на юг и соединяющая главные междугородние трассы, как ожидается, уведет из районов основные транспортные потоки.
Диаметр свяжет между собой такие важные вылетные магистрали, как Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе. Скоростной диаметр улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением около 4,5 миллиона человек. На диаметре будет организовано пять маршрутов наземного городского транспорта. Кроме того, по нему смогут ездить только те водители грузовиков, у которых есть специальный пропуск.
Для жителей Москвы и Подмосковья проезд по магистрали будет бесплатным. Для водителей из других регионов проезд будет платным.
10 сентября был открыт основной участок МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе. Этим отрезком завершилось строительство всей Северо-Восточной хорды, которая стала основным участком Московского скоростного диаметра. Теперь бессветофорное движение открыто от въезда в столицу с федеральной трассы М11 на севере до Косинской эстакады.
Северный участок Московского скоростного диаметра уже входит в десятку самых популярных магистралей столицы. По дороге передвигается почти 250 тысяч машин в сутки, а по пятницам еще больше — около 270 тысяч, так как жители активно используют трассу для поездок за город. По прогнозам экспертов, после запуска всей магистрали по ней будет ездить до 400 тысяч автомобилей в сутки. Трасса проходит по 26 районам города с населением более 2,5 миллиона человек.
Протяженность северного участка МСД составляет около 40 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети уже сейчас построено 106 километров дорог. Отдельные участки еще достраивают, всего здесь появится 120 километров дорог.
Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) еще строится. Завершить все работы и открыть движение на участке протяженностью 28 километров планируется в 2023 году. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц на южном участке построят 96 километров дорог, в том числе 56 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 12 пешеходных переходов.
Строительство южного участка МСД разделено на десять небольших отрезков. Девять из них уже строится.