Россия и Китай запустили движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур. Об этом стало известно из пресс-релиза Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Отмечается, что 16 ноября заработал участок межгосударственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской Автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян в КНР.
Первым по новому мосту проехался грузовой железнодорожный состав. Он отправился из России в Китай.
В августе 2021 года была завершена укладка рельсов на первом железнодорожном мосту между Россией и Китаем. Из 2,2 километра общей длины на российскую сторону приходится 309 метров. Проектная скорость движения составляет 100 километров в час, пропускная способность — до 20 миллионов тонн грузов в год.
Мост рассчитан на поочередный пропуск составов по пути с колеей двух стандартов — китайскому с шириной 1435 миллиметров и российскому с шириной 1520 миллиметров. РФПИ совместно с
китайскими партнерами профинансировал более 70 процентов от всего бюджета строительства российской части моста.