С 12 по 13 декабря в Москве в 14-ый раз пройдет Russian Internet Week — серия мероприятий, посвященных цифровому контуру России. RIW объединит в себе несколько блок-конференций по ключевым темам цифровой экономики, мастер-классы и стратегические секции.
Подробнее о заявленных темах форума рассказал заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
«RIW — это уникальная площадка для подведения итогов ИТ-отрасли, обмена мнениями. Цифровая трансформация многих процессов бизнеса и государства набирает обороты, это ни для кого не секрет. Именно поэтому программный комитет форума тщательно работает над созданием актуальной повестки, интересной для всех групп представителей ИТ-отрасли. В этом году мы ждем диалога между отраслью и государством, бизнесом и потребителями, формируем комьюнити по разным направлениям. В 2022 году RIW будет посвящен главным темам цифрового контура России. Среди ключевых направлений: цифровая трансформация жизни, государство и бизнес меры поддержки ИТ-бизнеса, Гостех, технологии для инфраструктуры, маркетплейсы и электронная коммерция, новые бизнес-модели рекламного рынка, конечно, тема искусственный интеллекта и многие другие», — отметил он.
Кроме того, каждая из тем RIW 2022 будет раскрыта в формате helicopter-view: хедлайнер блок-конференции выступит с ключевым докладом, а далее тема дня будет раскрыта на более узконаправленных секциях.
Партнером «Недели российского интернета» является автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика». Генеральный директор организации Сергей Плуготаренко отметил важность участия организации в формировании отраслевой позиции.
«Логично, что автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" выступает партнером RIW 2022. Для нашей организации, также как и для наших учредителей крайне важно держать руку на пульсе и проактивно участвовать в формировании отраслевой позиции. Поддерживать эффективные площадки диалога отрасли с государством. Следить за трендами и быть в фарватере цифровых событий. Именно зимний RIW комбинирует в себе все эти опции и форматы», — сказал он.
Центральной частью программы 14-ой «Недели российского интернета» станет подведение итогов работы ИТ-отрасли за год по десяти направлениям. Превью ключевых тем итогового доклада рассказали приглашенные спикеры пресс-конференции.
Об изменениях рынка инфраструктуры и связи рассказал директор автономной некоммерческой организации «Координационный центр национального домена сети интернет» Андрей Воробьев.
«В феврале и марте 2022 года многие интернет-провайдеры объявили о повышении стоимости услуг интернет доступа. Ситуация с ограничением доступа к оборудованию существенно повлияла на тарифы интернет-провайдеров. Очевидно, что на “Неделе российского интернета” мы будем говорить, насколько провайдерам удалось выполнить свои экономические прогнозы и насколько проблемы с поставками оборудования повлияют на отрасль в 2023 году. Вместе с тем, российские пользователи еще в пандемию начали активно заказывать все товары и услуги онлайн, в том числе госуслуги. Рост онлайн-потребления продолжается — это связано с развитием инфраструктурных решений. Это задел для позитивных трендов. Надо отметить, что теме смены трендов будет посвящена Премия Рунета. Наша специальная номинация «Путешествия по .РФ» в этом году посвящена ресурсам в домене .РФ, которые популяризируют путешествия по России. Еще один традиционный проект в рамках RIW — награждение лауреатов конкурса “Dot-Журналистика” — авторов лучших публикаций об интернете и интернет-технологиях», — сказал он.
Об основных трендах электронной коммерции и прогнозах на будущий год рассказала директор по маркетингу InSales Светлана Берегулина.
«2022 год изменил конъюнктуру рынка. В первую очередь после пандемии изменились потребительские предпочтения: люди привыкли покупать в онлайне и уже отказываться от этой привычки не планируют. Все больше категорий растет в онлайне, среди которых электроника, продукты питания и прочее. Конечно, очень большие темпы роста дают этим категориям маркетплейсы. Из негативных факторов, повлиявших на онлайн-торговлю: уход западных поставщиков. Следует ожидать рост электронной коммерции за счет разрешения в 22 году продажи лекарственных препаратов, алкогольной продукции, эти категории добавят рост. К 25 году ожидается рост онлайн-торговли до 25 процентов», — сказала она.
Аналитика цифрового контента является одной из ключевых тем предстоящей «Недели российского интернета». О фокусах и главных прогнозах развития цифрового контента рассказала директор по развитию бренда «Триколора», Антонина Петрова.
«Если говорить о сфере цифрового контента в целом, в 2022 году мы наблюдали уход крупных игроков из разных сегментов, но локальные компании быстро переключаются на потребности пользователей, и их жанровые предпочтения. Так, по итогам 2022 года мы ожидаем рост пользователей онлайн-кинотеатров и продолжение этого тренда в 2023 году. Внутри сегмента сохранится тренд на развитие форматов originals, способствующих привлечению аудитории. В 2021 году самым крупным сегментом цифрового контента стали онлайн-игры. Но в текущем году мы ожидаем снижение показателей в сегменте из-за ухода западных разработчиков и невозможности монетизации проектов. Говоря о рисках, стоит отметить возможность ухода пользователей в сторону пиратского контента. Подробнее обо всех этих темах поговорим на нашем докладе в рамках “Недели российского интернета”», — сказала она.
.
Регистрация на RIW 2022 проходит на официальном сайте мероприятия.