Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что благодаря запуску МЦД-3 поездки станут комфортнее, а пассажиры смогут экономить на проезде.
«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развитие рельсового каркаса столицы. С запуском МЦД-3 для пассажиров заработает новая линия наземного метро со множеством бесплатных пересадок. Поездки станут комфортнее, а пассажиры смогут экономить на проезде. Мы ожидаем, что только внутри Москвы третьим диаметром будут пользоваться около 30,5 миллиона пассажиров в год. Благодаря запуску МЦД-3 улучшится и экологическая ситуация в прилегающих районах — вредные выбросы могут сократиться до 36 тысяч тонн, так как часть автомобилистов пересядет на диаметр», — отметил Ликсутов.
Запуск движения по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» в 2023 году поможет разгрузить три линии метро. По словам специалистов, свободнее станет на северном участке Люблинско-Дмитровской линии, восточном участке Таганско-Краснопресненской линии и северном участке Калужско-Рижской линии. По предварительным оценкам, снижение пассажиропотока там составит до 15 процентов.
Сейчас пассажиры, следующие по железной дороге из области, чаще доезжают до первой пересадочной станции и продолжают поездку на метро. Благодаря МЦД-3 они смогут строить новые сквозные маршруты по диаметру. Планируется, что им будут пользоваться 577 тысяч человек в сутки.
Помимо того что МЦД-3 снизит нагрузку на метро, станет свободнее и на дорогах. На 6,9 тысячи машин в сутки разгрузятся вылетные автомагистрали: Новорязанское, Ленинградское, Новоегорьевское, Косинское и Егорьевское шоссе, а также Октябрьский проспект.
Новый МЦД-3 соединит станцию «Ипподром» Казанского направления Московской железной дороги со станцией «Крюково (Зеленоград)» Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Протяженность маршрута составит 85 километров. На новой диаметральной линии предусмотрена 41 остановка. С 14 станций можно будет пересесть на метро или МЦК. Современные комфортные поезда станут следовать с интервалами до пяти-шести минут в часы пик.