МЦД «Киевско-Горьковский», или четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), станет самым длинным маршрутом наземного метро столицы. Как отметили власти Москвы, он протянется с запада на восток и свяжет подмосковные Апрелевку и Балашиху. Диаметр улучшит транспортное обслуживание более чем 20 районов, пройдет через семь центральных вокзалов и 39 станций (37 на момент запуска).
На схеме Московских центральных диаметров МЦД-4 обозначен ментоловым цветом.
«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем подготовку к запуску новых диаметров. МЦД-4 свяжет семь столичных вокзалов, более 20 районов Москвы и несколько городов Подмосковья. Жители столицы и области получат новую линию наземного метро с минимальными интервалами движения, выгодными тарифами, обновленной инфраструктурой и поездами. Пассажиропоток МЦД-4 — самого протяженного из диаметров — составит около 455 тысяч человек в сутки», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
У четвертого МЦД протяженность составит 86 километров. Он станет самым длинным из существующих маршрутов наземного метро. Диаметр свяжет Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги. По нему пассажиры смогут добраться от города Апрелевки до Железнодорожного. Кроме того, ментоловая линия протянется через центр столицы и соединит семь ее крупнейших вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
Станции МЦД-4 войдут в состав крупных транспортно-пересадочных узлов. Например, на «Минской» с диаметра можно будет перейти на Солнцевскую линию метро, а на Филевскую и МЦК — с будущего транспортно-пересадочного узла «Кутузовская». На «Тестовской» пассажиры диаметра «Киевско-Горьковский» смогут пересесть на МЦД-1, МЦК, Большую кольцевую, Солнцевскую и Филевскую линии метро.
На Площади Трех Вокзалов МЦД-4 соединят с МЦД-2, двумя линиями метро, а также с Ленинградским, Казанским и Ярославским вокзалами.
Станции между конечными Апрелевкой и Железнодорожным переведут на цифровую систему управления движением.
Также МЦД помогают горожанам и жителям области экономить от 50 до 75 процентов стоимости поездки. Эта единая билетная система московского транспорта будет действовать и на диаметре «Киевско-Горьковский».
На диаметре будут ходить бесшумные поезда «Иволга». В поездах есть зоны для багажа и велосипедов, обустроены места и для маломобильных пассажиров, а также кондиционеры.
Запуск диаметра разгрузит три линии метро — восточный участок Калининской, северные участки Солнцевской и Арбатско-Покровской линий.
В составе четвертого диаметра появится новая ветка железной дороги. Она соединит Киевское и Горьковское направления. Систему наземного метро дополнят три новые станции четвертого диаметра: «Поклонная», «Кутузовская» и «Тестовская (Камушки)».
«На маршруте МЦД-4 планируется построить пять новых ("Ольгино", "Поклонная", "Кутузовская", "Камушки" и "Марьина Роща") и реконструировать шесть существующих остановочных пунктов. Кроме этого, на МЦД-4 уже построено три остановочных пункта — "Санино", "Аминьевская" и "Минская", а также реконструировано девять существующих станций», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Пассажиропоток нового диаметра составит около 455 тысяч человек в сутки. На МЦД-4 также внедрят сервисы московского транспорта с высоким уровнем пассажирского обслуживания: горожане смогут пользоваться единой системой навигации, приложением «Метро Москвы», чат-ботом «Александра» и другими сервисами.
На данный момент специалисты ведут работы на 11 станциях будущего диаметра «Киевско-Горьковский», их готовность составляет от 28 до 86 процентов.