Заводы «Москвич» и «АвтоВАЗ» вступили в борьбу за государственную помощь

«Ъ»: завод «Москвич» попросил полной компенсации утильсбора, «АвтоВАЗ» выступил против

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Московский автозавод «Москвич» (бывший Renault), в настоящее время ведущий крупноузловую сборку китайских автомобилей под собственным брендом, попросил полной компенсации утилизационного сбора, которая положена российским машинам. Об этом в Совете Федерации рассказала директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям предприятия Татьяна Редько, пишет «Коммерсантъ».

По ее словам, вопрос важен для компании в том числе для покрытия ресурсов. Взамен руководство завода обязуется вкладывать сэкономленные таким образом средства в производство нового модельного ряда.

В заочный спор с ней вступил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. В своем выступлении перед сенаторами он подчеркнул, что такое решение увеличивает риск экспансии китайских производителей, доля которых может достигнуть 40 процентов. Вместо этого, считает топ-менеджер, государство должно помочь спросу на автомобили Lada. Ранее он отмечал, что в борьбе за государственную поддержку все другие российские предприятия только анонсируют локализацию, а в реальности продолжают отверточную сборку.

Утилизационный сбор обязаны платить производители всех автомобилей, представленных на российском рынке, однако отечественным компаниям государство обязуется компенсировать расходы за счет промышленных субсидий. С прошлого года объем компенсации полностью зависит от локализации, а с 2023-го требования к ней ужесточились.

«АвтоВАЗ» единственный из производителей легковых автомобилей в России получает максимальную компенсацию. Помимо него, только завод Haval в Туле сумел отойти от низко локализованной сборки, но для получения 100 процентов компенсации баллов не хватает и ему. Все остальные игроки на рынке пока только строят планы по локализации.

Как отмечал источник издания, дополнительно руководство крупнейшего российского автозавода переживает по поводу параллельного импорта. Ввозимые машины сравнимы по цене с Lada, но лучше оснащены. У линейки «АвтоВАЗа» по-прежнему нет автоматической коробки передач, ABS, систем помощи водителю, а иностранные производители предлагают все эти опции.

Минпромторг пока не встал ни на одну из позиций, однако перенес сроки уплаты утильсбора за первые три квартала для увеличения оборотных средств производителей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше