Rambler&Co рассказал о предпочтениях россиян в чтении новостей
Россияне чаще читают новости со смартфонов, но десктоп дольше удерживает аудиторию на онлайн-СМИ, к такому выводу пришли аналитики Rambler&Co. Медиахолдинг исследовал пользовательские паттерны потребления контента интернет-медиа в 2022-2023 годах.
В 2023 году пользователи предпочитают читать новости в рабочее время, с понедельника по пятницу, преимущественно в середине дня: на период с 11:00 до 14:00 с мобайла и десктопа приходится почти четверть суточного трафика (в среднем по году — от 21 до 23 процентов). Это может быть связано с перерывом на обед или чтением во время отдыха.
«Просыпаются» большинство читателей с 5:00 до 6:00 утра (по Москве), трафик в это время преимущественно поступает с мобильных устройств (83 процента от общего). В прошлом году с апреля по август наблюдалось сезонное смещение времени чтения на более раннее, а также вечернее падение спроса — весной и летом активный день начинается раньше. Такими месяцами стали май, июнь и июль.
В 2023 году наиболее «десктопное» время — с 11:00 до 14:00 (в этот период трафик доходит максимум до 30 процентов от общего количества в эти часы). Чтение с мобильных устройств лидирует преимущественно в обеденные и вечерние часы (дорога с работы). В период значимых мировых событий конца февраля и конца сентября 2022 года чтение в мобайле было интенсивно в течение всего рабочего дня.
В 2022 году со второй половины пятницы по понедельник пользователи предпочитали отдыхать от новостей на веб-ресурсах. Тенденция сохраняется и в 2023-м: посещение онлайн-СМИ с десктопа в выходные снижается в среднем на 40 процентов. Всплески потребления наблюдаются поздней ночью по выходным и только с мобильных устройств (с 00:00 до 01:00).
В 2023 году на мобильные устройства пришелся 81 процент от всех заходов на медиа. При этом сеансы чтения в мобайле в два раза короче, чем с ноутбуков или персональных компьютеров. С января 2022-го по январь 2023-го среднее время сеанса с десктопа составляет 6 минут 51 секунду, с мобильных устройств — 3 минуты 26 секунд.
В десктопе наблюдается недельная зависимость: новости по будням читают дольше. С 24 февраля 2022 года по январь 2023 года общее время чтения выросло на 18 процентов.
Растет интенсивность чтения федеральных СМИ в регионах. За год их доля выросла на 6,5 процентных пункта.
По всем российским медиа конец 2022 года — начало 2023 года показали небольшое падение интереса к политическим новостям.
Наибольшие скачки по изменению объемов медиапотребления показали категории: «Политика (Россия/мир)», «Звезды и путешествия», «Деловые», «Спорт». Пики их роста пришлись на весну и начало осени (март и сентябрь), и такой же большой спад был зафиксирован в октябре-ноябре. Зимой 2022-2023 наибольший рост был у тематик: «Спорт» (плюс шесть процентов), «Гороскопы» (плюс пять процентов), «Шоу-бизнес» (плюс пять процентов), «Новости досуга» (плюс пять процентов).
Анализ ключевых федеральных СМИ Rambler&Co («Лента.ру», «Газета.Ru») подтверждает общероссийский медиатренд. Доля просмотров темы «Политика» с 24 февраля 2022 года выросла более чем в два раза: за счет снижения категорий «Общество», «Культура», «Наука».