Развитие российско-китайских отношений вышло на новый уровень в условиях противостояния России с Западом. Китай, будучи долгое время «оплотом зла» для западного потребителя пропаганды, обрел компанию в виде «еще более угрожающей России-агрессора». В реальности же союз Китая и России носит стратегический и комплексный характер. Об этом заявил политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Константин Бобров.
Россия и Китай сотрудничают в промышленной, торговой, культурной и военно-политической сферах. Страны развивают и крупные инфраструктурные проекты, а также являются ключевыми акторами международных отношений, совместно выстраивающими новый миропорядок, считает эксперт.
По мнению политолога, очередной и примечательный этап в развитии сотрудничества России и Поднебесной ярко иллюстрирует недавняя встреча Владимира Путина с министром обороны КНР Ли Шанфу, на которой последний заявил о том, что отношения России и Китая превосходят военные союзы времен холодной войны.
«Обсуждение на встрече в Кремле вопросов сотрудничества по линии военных ведомств логично вытекает из намерений КНР и России системно выстраивать новую архитектуру международной безопасности. В условиях беспрецедентного обострения в отношениях между Коллективным Западом с одной стороны и Россией в союзе с большинством стран мира с другой стороны — закономерно возникает необходимость пересмотра базовых принципов, заложенных в систему поддержания мира и безопасности на международной политической арене. Развитие российско-китайских отношений становится предвестником такого обновления. Новыми принципами безопасности станут равноправность, справедливость и многополярность в противовес гегемонии США», — отметил Константин Бобров.
В краткосрочной перспективе наиболее вероятна тенденция на дальнейшее укрепление сотрудничества России и КНР в сфере безопасности на территории Средней Азии и Индо-Тихоокеанского региона, подчеркнул политолог. В долгосрочной перспективе развитие партнерских отношений в военно-политической и экономической сферах между Россией и КНР станет основой для формирования новой многополярной системы международных отношений.