«Яндекс Афиша» привезет самую популярную московскую выставку года «Панк-культура. Король и Шут» в Санкт-Петербург. На родине группы «Король и Шут» в Санкт-Петербурге выставка будет размещена в пространстве «Севкабель Порт» и откроется в ноябре 2023 года.
Организаторы сообщили, что для Санкт-Петербурга экспозицию дополнят уникальными объектами, связанными как с группой, так и с историей панк-движения в Ленинграде. Поэтому посетить выставку будет интересно даже тем, кто уже успел побывать на ней в Москве. Экспозиция проведет посетителей через историю зарождения и развития панка, его появления в России и одновременно — историю группы «Король и Шут», осмыслившей панк-рок через мистические образы.
«Выставка “Панк-культура. Король и Шут” стала настоящим событием. На выставку попали жители разных городов: от Санкт-Петербурга до Новосибирска. Многие гости перед посещением искали свои панковские куртки, специально собирали панк-образы, даже ставили ирокезы. Фанаты сериала приносили портреты актеров, а некоторые даже вели прямые трансляции для друзей, которые не смогли приехать. Популярность выставки только росла, и от жителей Петербурга мы получали множество просьб о проведении выставки в родном для группы городе», — сообщил, директор по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили
Создателями и продюсерами выставки являются продюсерский центр «Плюс Студия» «Яндекса» и бюро Planet9.
В составе кураторской группы над экспозицией работали музыкальный критик и радиоведущий Борис Барабанов, искусствовед Василий Успенский, музыкальный продюсер Игорь Гудков, рок-музыкант, художник и автор песен групп «Король и Шут» и «КняZz» Андрей Князев, поэтесса, клипмейкер и фотохудожник Агата Нигровская. Консультировали кураторскую группу вдова Егора Летова Наталья Чумакова, вдова Андрея Панова Ольга Король-Бородюк и художник-график, автор книги «Хулиганы 1980-х» и «Типа панки» Миша Бастер. Билетным партнером выставки стала Яндекс Афиша.
Выставка «Панк-культура. Король и Шут» уже стала самой популярной среди новых выставок в Москве. По данным «Яндекс Афиши», на протяжении 5 месяцев она входила в ТОП-10 событий города. С момента открытия выставку посетили более 110 тысяч гостей, при этом свыше двух тысяч человек сходили на нее дважды и чаще. Более половины из них — подписчики «Яндекс Плюса».