В первом полугодии 2023 года в России продажи дорожно-строительной и специализированной техники снизились в годовом измерении на 34,6 процента, до 4714 штук. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе-марте снижение показателя составляло 39,3 процента (2558 штук). Во втором квартале 2023 года было отгружено 2143 штуки с несколько менее резким снижением в 30 процентов в годовом измерении. Соответственно, происходило падение реализации большинства видов спецтехники.
Экскаваторов-погрузчиков было продано на 51 процент меньше (214 штук), гусеничных тракторов — на 58,9 процента (154 штуки), самоходных грейдеров — на 47,4 процента (113 штук). Прибавку в апреле-июне показали российские продажи в сегментах колесных экскаваторов — на 38,4 процента (299 штук) и трубоукладчиков — в 2,4 раза (144 штуки).
При этом, по данным ассоциации производителей техники «Росспецмаш», за первое полугодие 2023 года поставки зарубежной спецтехники в Россию выросли на 76 процентов, а выпуск российских машин этого сегмента увеличился на 31 процент, до 44 миллиардов рублей.
В собранных данных АЕБ учла машины таких производителей и импортеров, как «Кранекс», ПТЗ, «Четра», Bobcat, Caterpillar, Develon/Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, Komatsu, UMG СДМ, Volvo. Многие иностранные производители автомобилей и спецтехники весной 2022 года приостановили поставки в Россию и локализованное производство. Так, крупнейшая японская компания по производству строительной и дорожной техники Komatsu заявила о прекращении экспорта в Россию в апреле прошлого года.