На «Территории смыслов» платформы «Росмолодежь.События» подвели итоги работы шестой смены «Учить», которая объединила 350 молодых учителей и преподавателей, проректоров по воспитательной работе, советников директоров школ, а также представителей частного образования от 18 до 35 лет.
В 2023 году участие в форуме принимают 50 детей в возрасте от 14 до 17 лет. Форум уже пятый год проходит в Мастерской управления «Сенеж» — образовательном центре президентской платформы «Россия — страна возможностей».
За время смены участники посетили десятки лекций и мастер-классов, встретились с ключевыми спикерами, в числе которых мастер смены, помощник президента России, наставник конкурса управленцев «Лидеры России», член Наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей» Андрей Фурсенко, заместитель министра науки и высшего образования Ольга Петрова, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любовь Глебова, председатель правления «Движения первых» Григорий Гуров.
В Год педагога и наставника смена была посвящена развитию систем воспитания и обучения в рамках современных тенденций, совершенствованию процессов воспитания личности, анализу новых форм и методов образования, исследованию особенностей взаимоотношений обучаемого, педагога и внешнего мира в процессе обучения.
На церемонии закрытия директор Федерального автономного учреждения «Ресурсный молодежный центр» Павел Хлопин и Архитектор смены, финалист конкурса «Лидеры России», заместитель генерального директора Российского общества «Знание», директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков подвели итоги работы.
«Я уверен, что вы прожили отличные дни в новой мастерской управления "Сенеж", насытились новыми идеями и смыслами, обменялись опытом со своими коллегами. Вы работали с лучшими спикерами страны на одной площадке, чтобы по итогу выдать проекты, нацеленные на перспективное будущее нашего образования. Надеюсь, что все ваши мысли, заложенные в проекты, обязательно будут реализованы», — отметил Павел Хлопин.
Архитектор смены Антон Сериков, обращаясь к участникам, сказал о главной цели образования.
«Смена в эти дни объединила представителей сферы образования и педагогики со всей страны. Активное участие в мероприятиях приняли лекторы Общества "Знание". Здесь они поделились самыми современными практиками, узнали больше о новых технологиях просвещения, цифровизации, да и в целом обменялись мнениями о школе и ее месте в жизни ученика. Все остались единодушны в ответе на ключевой вопрос: главная цель образования — не подготовить молодого человека к конкретному событию, в данном случае экзамену, а сопроводить его в жизнь. Учителям, как и врачам, нужно опираться на принцип "не навреди", ведь обучение — это битва за будущее. Как Архитектор смены я рад, что "Территория смыслов" в Год педагога и наставника стала площадкой продуктивной коммуникации и уверен, что это было полезно для всех участников», — отметил он.
В течение всей смены участники, объединившись в команды, создавали проектные решения по направлениям «Человек», «Страна», «Семья», «Общество», «Государство». За несколько часов до Церемонии закрытия состоялась презентация инициатив участников, направленных на формирование общего образа будущего образовательной системы, в которой образование и забота обо всех аспектах здоровья становятся неразделимыми и непрерывными в течение всей жизни, а педагог выступает наставником семьи.
Эксперты высоко оценили проект по оптимизации службы медицинского сопровождения в образовательном учреждении, инициативу по внедрению дисциплины «Семьеведение», концепт метасистемы «Образование 2050», представляющей индивидуальную траекторию и персонифицированный подход, уход от системы отметок в сторону мониторинга уровня сформированности компетенции, а также автоматизированный процесс аттестации и учета квалификации с последующим моделированием стратегии карьерного развития.
Символом шестой смены выступает один из основоположников научной педагогики в России Константин Ушинский.
У каждого участника смены «Учить» был шанс реализовать свою инициативу посредством участия в конкурсе «Росмолодежь.Гранты». Прием заявок проходил по следующим номинациям: проекты, направленные на передачу успешного опыта молодежи и на развитие наставничества в молодежной среде, на профилактику негативного девиантного поведения и на социализацию молодежи, на поддержку и развитие студенческого сообщества ссузов, на работу с людьми с ОВЗ, а также инициативы по поддержке творческих инициатив и развитию культурно-образовательной среды и проекты, направленные на международное сотрудничество. Максимальный размер гранта — миллион рублей.
Всего было подано 45 заявок, из которых 19 представлены на публичной защите конкурса перед экспертным сообществом «Росмолодежь.Гранты».